Original size 1568x2160

Вклад компании Ubisoft в сохранение культурного наследия планеты

175
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция: выбор темы

Видеоигры — это форма современного искусства, которая находится в высоком спросе среди массовой аудитории. Каждая компания стремится найти свой уникальный подход к потребителям, способ, который будет вдохновлять игроков возвращаться в игру снова и снова, чтобы получать положительные эмоции и удовлетворение.

Одна из таких компаний, Ubisoft, нашла свою аудиторию, сделав акцент на погружении игрока в исторические события, культуру стран и народов. В 2007 году компания выпустила первую игру из серии Assassin’s Creed, которая стала настоящим прорывом в индустрии. Она предложила игрокам уникальную возможность исследовать исторические эпохи и места, которые впоследствии стали источником вдохновения для многих геймеров.

Со временем, развитие компьютерных технологий дало возможность разработчикам реконструировать культуры стран с таким уровнем детализации, что игровой мир перестал быть просто декорацией. Сейчас серию Assassin’s Creed можно расценивать как интерактивную базу данных, в которой собраны уникальные цифровые реконструкции архитектуры, скульптур и других видов искусства.

Концепция: гипотеза

Я предполагаю, что массовая культура видеоигр имеет большое значение в сохранении и распространении как искусства древних цивилизаций в частности, так и всемирного культурного наследия в целом. Особый вклад в это сохранение вносит компания по созданию видеоигр Ubisoft. Ее цифровые копии настолько точны, что могут не только дать детальное представление игроку о культуре стран и народов, но и пригодиться, в качестве реального источника информации при реставрации поврежденных объектов искусства.

Концепция: принцип структурирования визуальной части

За свою историю компания Ubisoft создала много разнообразных игр, действие которых не всегда связано с культурой и искусством. Поэтому данное визуальное исследование опирается на серию игр Assassin’s Creed, в частности на последние части: Assassin’s Creed: Origins, Assassin’s Creed: Odyssey, Assassin’s Creed: Valhalla. В исследовании также упоминается проект Age-Old Cities VR.

Визуальная часть поделена в соответствии с предметом исследования.

Архитектура

Original size 2480x980

Храм Афины Ники, 421-05 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Эрехтейон, 421 г. до н. э. — 406 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Пространство игр Assassin’s Creed напоминает музей, но главное отличие, которое является заслугой жанра видеоигр — интерактивность. Зритель не наблюдает искусство из-за разграничительной красной полосы картинных галерей, он сам является частью истории, которую может пережить, рассмотреть со всех сторон.

Original size 2480x980

Большой сфинкс, около 2559 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Original size 2480x980

Слева — Плато Гиза, Жан-Клод Голвин, 19 век, справа — та же область, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Original size 2480x980

Пирамида в Медуме, около 2680 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Феноменального сходства моделей удается добиться с помощью детального изучения первоисточников. В команде Ubisoft также присутствуют историки, цель которых — корректировать работу команды в случае отхождения от канонов.

Original size 1440x1080

Афинский Акрополь, Лео фон Кленце, 1846 г.

Original size 1920x973

Афинский Акрополь, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Театр Диониса, Около 326—325 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Oddesy.

Original size 2480x980

Колизей, 72 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.

Состояние зданий соответствует эпохе сюжетной линии игры. Если памятник архитектуры в тот период времени был в состоянии упадка, игра обязательно это отобразит.

Original size 2480x980

Собор Святого Петра, 1506 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.

Original size 2500x1406

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, 1296 г.

Original size 1280x720

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, фото экрана, Asassin’s Creed II.

Original size 2480x980

Букингемский дворец, 1703 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.

Original size 2480x980

Версальский дворец, 1661 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 2048x1365

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари, 2019 г.

В 2019 году, после пожара в Нотр-Дам-де-Пари фанаты серии предполагали, что 3Д копия собора из игры Assassin’s Creed: Unity может быть полезна при реставрации. Однако, эта помощь не пригодилась — архивные цифровые копии собора были более точные, чем имеющиеся у Ubisoft.

Original size 1920x1080

Нотр-Дам-де-Пари, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 1393x957

Александрийский маяк, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Предположение фанатов о помощи Ubisoft в реконструкции Нотр-Дам-де-Пари неудивительно, ведь разработчикам часто приходится восстанавливать полностью уничтоженные здания на основе текстовых источников. Таким образом, у геймеров есть возможность увидеть не только существующие произведения искусства, но также получить представление об утерянных.

Original size 2480x980

Александрийская библиотека, около 246 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1487x960

Храм Зевса в Кирене, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Возможность посетить труднодоступные места стала стимулом для проекта Age-Old Cities VR. В этой игре Ubisoft предлагает совершить виртуальное путешествие из Пальмиры в Мосул. На выставке представлены реконструкции старейших поселений человечества, которые в данный момент повреждены войной и невозможны для посещения: ‘… Age-Old Cities aims to preserve these sites for future generations through large-scale projections, digital reconstructions, and virtual reality experiences…’

Original size 1280x720

Храм Баалшамина, запись экрана, Age-Old Cities VR.

Original size 1920x1080

Храм Баалшамина, фото экрана, Age-Old Cities VR.

Original size 1920x1080

Церковь Чудотворной Девы, фото экрана, Age-Old Cities VR.

Скульптура

Original size 1920x976

Статуя Зевса в Олимпии, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Дельфийский возничий. 478 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Наксосский Сфинкс. 560 до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 3840x2160

Колосс Наксийнцев, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1339x980

Венера Прародительница, около 46 г. до. н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Предметы быта

Original size 2480x903

Древнегреческие вазы, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Для полного погружения мало воссоздать только лишь достопримечательности. Чтобы игрок поверил, абсолютно все окружение должно соответствовать исторической действительности. Дома, в которых живут персонажи, наполняются предметами быта, характерными для эпохи и социальному статусу проживающего. Таким образом обычная посуда, мебель, одежда воссоздается с такой же тщательностью, как и статуя Зевса.

Original size 2480x980

Быт древних греков, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1689x975

Пир норманнов, фото экрана, Assassin’s Creed: Valhalla.

Original size 1920x958

Быт древних греков, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Население

Исследуя Assassin’s Creed на предмет вклада в сохранение культуры планеты, нельзя не упомянуть о воссозданных людях, наполняющий игровой мир.

Original size 1280x720

Фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood, трейлер.

Original size 2480x764

Слева направо: греческий скульптор, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey; монах, фото экрана, Assassin’S Creed: Valhalla; газетчица, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Изучая население игр Assassin’s Creed игроки могут не только увидеть детально воссозданные элементы одежды или исчезающие профессии, но и услышать акцент людей той географической области, в которой происходит действие, так как на актеров озвучки нанимают людей родом именно из этих регионов. Таким образом Ubisoft старается сохранить не только материальную культуру, но и духовную.

Original size 2008x955

Греки за работой, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1280x720

Гибель Цезаря, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

В игре также присутствуют исторические личности. Их характер, одежда, а главное судьба строго соответствуют канону.

Original size 2008x955

Слева — Королева Виктория, фото, 1882 г. Справа — Королева Виктория, фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.

Original size 1339x670

Слева — Наполеон Бонапарт, художественное изображение. Справа — Наполеон Бонапарт, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 2480x980

Слева — Бенджамин Франклин, художественное изображение. Справа — Бенджамин Франклин, фото экрана, Assassin Creed 3.

Original size 1287x936

Минотавр, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Стоит отметить, что иногда в серии игр встречаются реконструкции вымышленных персонажей, таких как минотавр или дракон. С одной стороны, воссозданные модели дают игроку представление о том, как могли бы выглядеть чудовища. С другой, отхождение от исторического канона создает диссонанс с общей атмосферой игры. Смешивание истории с мифологией уже многие годы вызывает бурные дискуссии между фанатами серии.

Заключение

Цифровые копии компании Ubisoft поражают своей точностью и детализацией в сравнении с оригиналом. Однако, серия Assassin’s Creed все еще остается видеоигрой, в которой разработчикам приходится осознанно делать выбор в пользу удобного геймплея и интересных сюжетных поворотов, а не в пользу исторической действительности. Копии, которые мы наблюдаем в играх, не настолько точны, чтобы использовать их во время реальных реставраций.

Тем не менее, если большинство музеев создает цифровые копии своих экспонатов только для их сохранения, то главным вкладом Ubisoft является распространение и привлечение внимания широкой аудитории к исчезающим или уже исчезнувшим культурам.

Библиография

Вклад компании Ubisoft в сохранение культурного наследия планеты
175
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more