Original size 1750x2440

kowareta ongaku no danpen

64
Finalist of the competition

Side A

1. kuu no fuku wo mune ni idaku 2. kiken na namae 3. ko wa doko? 4. shinen no soko 5. shini-kata wo erabu

Side B

1. ikiru imi 2. 4 9 no yoru 3. naori wa ikiteiru 4. minami-senju no ukei (re) 5. ? owaranai kurikaeshi

Процесс создания

Альбом содержит в себе элементы электронной музыки, рок музыки и эмбиента. Основной упор был сделан в концептуальную многослойность работы, а также непосредственную связь с проделанным ранее визуальным исследованием, объектом изучения которого был японский феномен Дзёхацу.

big
Original size 5000x3125

Работа была выполнена в цифровой среде Cubase 12. Для записи были использованы как акустические инструменты, синтезаторы, а также field-рекординги. После сведения альбом был записан на аудио-кассету Sony EF90, после чего снова оцифрован. Финальная версия на площадках представляет собой смесь кассетной и цифровой записи.

Создание тонально интересных инструментов

В процессе работы было разработано множество оригинальных инструментов, созданных на основе гитарных сигналов, уличных шумов, голосовых записей и других материалов field-записей. Каждый из этих инструментов обладает уникальным характером и особым звучанием, что позволило в полной мере воссоздать необходимую атмосферу композиций.

Работа с обратной стороной альбома

Вторая часть LP зеркально отражает первую часть, но не в буквальном смысле. Вместо традиционного метода переворачивания и совмещения инструментов (как в классической композиции), трек был сконструирован через систему параллельных bus-каналов. Каждый из них обработан уникальными эффектами и насыщенной автоматизацией, что придало композиции многогранность и глубину.

Финальный мастер-проект

В финальном мастер-проекте задача была не просто отмастерить имеющийся альбом, а также соединить цифровую запись альбома, а также оцифрованную кассетную версию, что было невероятно трудно, учитывая возникающую постоянно разность фаз между треками. Фаза была подогнана вручную на все 50 минут альбома, а также была выполнена автоматизация по громкости между треками (аналоговой и цифровой версией) в зависимости от настроения композиции.

Original size 5000x2810

Концепция альбома

Моей главной творческой задачей при создании этой работы было не просто документальное отражение феномена, а глубокое художественное исследование внутреннего мира людей, столкнувшихся с необходимостью исчезновения. Я стремился создать многослойную звуковую палитру, которая передала бы всю сложность и противоречивость переживаний, с которыми сталкиваются эти люди.

В этой истории нет чёрно-белых красок — даже в самых тяжёлых обстоятельствах можно найти проблески надежды и моменты освобождения, хотя они действительно встречаются нечасто. Я сознательно избегал упрощений и однозначных трактовок, стараясь сохранить всю психологическую амбивалентность этого опыта.

Эта работа — попытка за звуковой документальностью увидеть живую человеческую историю, с её болью, потерями, но иногда — и с неожиданными моментами обретения себя. Я стремился показать, что за каждым «исчезновением» стоит уникальная личная драма, сложный внутренний мир и своя правда, которую нельзя свести к простым формулировкам.

Концепция обложки

Original size 2638x1822

Надпись на папке:

Дело не раскрыто Пол: Мужской Имя: Неизвестно Возраст: Неизвестно Место: Окрестности Яматани (в районе станции Миями-Сенджу)

- билеты (с Синдзюку до Миями-Сенджу (район Санья); - дата событий 1970-е года, монеты 1959 года, соответствующего номинала; - дело не раскрыто, дата и время указаны по старому японскому календарю; - японское свидетельство о рождении; - документ представляет собой реальную фотографию;

Концепция названия треков. Side A

Мне хотелось передать двойственность феномена дзёхацу не только через звуковые и визуальные образы, но и в самих названиях композиций. Каждое из них составлено так, чтобы носитель японского языка мог прочесть его двояко — либо в более светлом, обнадёживающем ключе, либо в окончательно мрачной интерпретации.

1. kuu no fuku wo mune ni idaku (Прижимать к груди пустую одежду/Счастье неба в сердце)

2. kiken na namae (Опасное/Удивительное имя)

3. ko wa doko? (Где ребёнок? /Где одиночество?)

4. shinen no soko (Дно мыслей о смерти/Дно мёртвой бездны)

5. shini-kata wo erabu (Выбирать способ смерти/Выбирать новый путь)

Концепция названия треков. Side B

Данная сторона представляет собой композиции, собранные из «перевернутых» треков стороны А. Концептуально перевернутые треки снова нас приводят к началу альбома, намекая на бесконечный цикл.

1. ikiru imi (Смысл жизни/Смерть как проклятие)

2. 4 9 no yoru (Ночь смерти и мучений: 4-9 несчастливые номера)

3. naori wa ikiteiru (Исцеление есть/Позор живёт)

4. minami-senju no ukei (re) (Отбывание наказания в Минэми-Сендзю/Принятие в Минэми-Сендзю)

5. ? owaranai kurikaeshi (Бесконечный цикл/Возвращение проклятия)

Original size 2440x1750
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more