
31 января 2025 вышел последний альбом The Weeknd — Hurry up tomorrow. Певец завершил свою карьеру под псевдонимом «Выходной». Однако прежде чем прийти в «точку назначения» The Weeknd совершал трансформацию в течении 15 лет: из канадского подростка, сбежавшего от родителей и погрязшего в наркотиках, до четырехкратного победителя Грэмми.
Структура
1. Рождение звезды House of Balloons 2. Фильм ужасов Kiss Land 3. Пути назад уже нет Beauty Behind the Madness 4. Убить прошлое и заключить сделку Starboy 5. Безумие одиночки After Hours 6. Чистилище Dawn FM 7. Перерождение Hurry Up Tomorrow
Рождение звезды — House of Balloons
The Weeknd, настоящее имя которого Эйбел Тесфайе, появился на свет как артист в 2010 году, когда он анонимно загрузил несколько треков на YouTube. Эти ранние работы привлекли внимание своей уникальной атмосферой и мрачной эстетикой. В них смешались элементы R& B, поп-музыки и альтернативного рока. Первый микстейп House of Balloons, выпущенный в 2011 году, сразу же завоевал сердца поклонников и критиков, став знаковым событием не только в жизни Эйбеля, но и в мире музыки.

«Когда я писал свои первые песни, я не ожидал, что они станут такими популярными. Я был в своём собственном мире. Я никогда не хотел гастролировать; я просто хотел создавать музыку и вести дневник, который мог бы показать миру. И иногда я становился своими персонажами»
Прежде, чем The Weeknd обрел действующий псевдоним, он носил имя Kin Kane и The Noise. Но все эти никнеймы не достаточно «говорили» о нем, как об исполнителе, и тогда Эйбел назвал себя в честь своего побега из дома, который он совершил в один из выходных, когда ему было 17.
Фильм ужасов — Kiss Land
«Для меня это самое страшное, что я когда-либо видел. Поэтому, когда вы слышите крики в записи и все эти отсылки к фильмам ужасов и вам становится страшно, послушайте музыку, потому что я хочу, чтобы вы почувствовали то, что чувствую я. Kiss Land похож на фильм ужасов»
Далее последовал альбом Kiss Land, который проложил певцу дорогу к известности: дебютный альбом стартовал на второй строчке Billboard 200. Здесь лирический герой The Weeknd погружается в мир порока, страсти и наркотиков. По сути, певец рассказывает собственную историю, о том как он когда-то пытался забыться в алкоголе, посещая вечеринки и бары. Kiss Land — частично повествует о жизни The Weeknd: слушателю сложно понять, где певец фантазирует, а где он честен. Граница между реальностью и фантазией стирается. Поражает и вокал певца: удивительно, как чистый, словно слеза младенца, голос рассказывает такие грязные истории.
Пути назад уже нет — Beauty Behind the Madness

Прикрепить карточку Следующая часть музыкальной жизни Викенда — Beauty Behind the Madness. В ней атмосфера предыдущего альбома дополняется агрессивной подачей. Артист погружается в темноту, в которой он уже не видит света. А в клипе The Hills артисту делают предложение, от которого он вряд ли сможет отказаться — слава и деньги. К слову, пластинка покорила чарты, вошла в Billboard 200 и завоевала 2 статуэтки Грэмми. Именно благодаря этой работе о Викенде заговорили, как об изобретателе темного R& B.
Убить прошлое и заключить сделку — Starboy

Спустя год после выхода Beauty behind the madness на свет появляется легендарный «Starboy». На этом этапе Викенд окончательно прощается со старым образом — искренним и настоящим Эйбелем. В клипе на трек Starboy артист буквально убивает прошлого себя. The Weeknd окончательно становится марионеткой шоу-бизнеса, который меняет любовь на богатство. Перед нами предстает человек с искалеченной душой, прячущийся за маской успеха. The Weeknd, воспитанный в христианской традиции, не забывает о религиозной тематике: важный атрибут, приносящий ему силу, — крест. Однако, этот крест не символизирует божественную помощь, он, наоборот, ведет его к миру демонов и подталкивает к сделке с дьяволом, показанном в женском обличье в клипе «Tell your friends». Период жизни певца, связанный с этим альбомом, оказался успешным: The Weeknd вновь получает Грэмми за пластинку, а также первое место в рейтинге Billboard 200.
Безумие одиночки — After Hours

Прорыв в карьере The Weeknd случается с выходом безумно-яркого и психоделического Blinding Lights. Кажется, что певец действительно продал кому-то душу: в течение 90 дней трек с нового альбома After Hours не покидал первую десятку топа Billboard 100 — так случилось впервые за историю существования рейтинга. В дальнейшем трек назовут «хитом всех времен в чарте 100». After Hours же стал самым прослушиваемым R& B-альбомом. Здесь лирический герой предстает перед нами гротескным старбоем с предыдущей пластинки, полностью теряющего связь с реальностью. The Weeknd осознает, что несется к неминуемому концу и что жизнь в лучах софитов постепенно забирает его силы. Этим альбомом певец рассказывает о себе не только как о музыканте, но и как о режиссере и киномане.
Тут он ссылается на классику: «Джокера» и «Казино». Образ, созданный для альбома, канадец успешно переносит в жизнь. На всех премиях и шоу он появляется в красном костюме и с новой афро-прической. Постепенно Викенд модифицирует внешний вид, добавляя бинты, кровь и раны, тем самым показывая, что он и его герой неделимы, хотя и существуют в разных вселенных.
Чистилище — Dawn FM

Новую пластинку музыканта ждали с нетерпением. Вышла она спустя два года и стартовала заметно хуже, но это не помешало ей снова занять 2 место в чарте Billboard. Новую работу канадец сделал некоммерческой, пожертвовал большими хитами в угоду решения персональных творческих задач. В Dawn FM певец говорит о «движении к свету в конце туннеля» — ожидании в чистилище. Куда он попадет — загадка. Пока же он едет по дороге в загробный мир: по радио его развлекает Джим Керри (кумир Викенда). А позже исполнитель оказывается на бесконечной вечеринке, где за ним, постаревшим и измученным, повсюду следует его дьявольский двойник.
Перерождение — Hurry Up Tomorrow
Настоящий катарсис происходит с The Weekend в Hurry Up Tomorrow. Альбом можно назвать похоронами исполнителя длинной в полтора часа. Выбравшись из чистилища, певец оказывается в загробном мире. Он анализирует прошлое: мешает динамичные треки со вставками-рассуждениями. Проводит экскурсию по своему творчеству, правда, эта экскурсия проходит не в музее, а в захламленной вещами грязной комнате. Викенд собирает воедино «осколки» души и при этом не держится привычного ему стиля, будто показывая, что он действительно очистился от пороков. Так, в открывающем альбом треке Wake me up канадец цитирует Майкла Джексона, чье творчество повлияло на его музыку и жизнь, показывает себя то ребенком, то пережившим разочарования мужчиной.
«Когда я родился, это была музыка, которую слушала моя мама. Майкл Джексон для меня как третий родитель»
Далее следуют лиричные треки с Тревисом Скоттом и Ланой дель Рей, сменяющиеся на танцевальный фит San Paolo с Аннитой. Сам певец назвал альбом «франкенштейном», попрощался с собой старым и попытался донести до слушателей, что искупил грехи, а самобичевание ради славы его больше не интересует.
«Я просто хочу продолжать экспериментировать, не чувствуя себя при этом скованным»
А пока поклонники певца гадают, каким будет новое творчество Эйбеля, тот готовится выпустить фильм, неразрывно связанный со своей смертью как The Weeknd.