Original size 2480x3500

Выставка «Исключение объективного времени»

427

ВЫСТАВОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Выставка обращается к теме внутреннего переживания времени при помощи философской оптики. Центральный проект выставки является результатом эксперимента по использованию «Феноменологии внутреннего сознания времени» Э. Гуссерля, отца феноменологии и важнейшего философа XX в., в качестве практического руководства по исследованию собственного сознания времени. «Исключение объективного времени» означает устранение (в феноменологической теории — редукцию) времени, которое может быть измерено независимо от нашего сознания, например, хронометром. Цель выставочного проекта — нахождение художественных методов и форм для вынесения во внешнее пространство проанализированных внутренних временных структур и процессов сознания художника.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО ВРЕМЕНИ

big
Original size 3150x1929

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #1 | 90×190×51 см | звуковой канал #1 | фото автора

big
Original size 3150x1929

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #1 | 90×190×51 см | звуковой канал #1 | фото автора

ФИЛОСОФСКИЙ ТРУД КАК ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ХУДОЖНИКА

Феноменология Э. Гуссерля — это исследование структур сознания, таких как перцепция, мысль, память, представление, чувства или акты воли, производимое от первого лица. Однако, сознание — это поток, беспрерывно и необратимо текущий в прошлое, и нужна сложная методология, чтобы его «удержать» и выделить в нем целостные единицы — чистые феномены. В «Феноменологии внутреннего сознания времени», философ проводит внимательный анализ сознания времени, исследуя свои собственные переживания — теперешние восприятия, обращения к воспоминаниям и предчувствия будущего — предлагая и читателю пройти этот путь. Созданные художником объекты и аудиоинсталляция — это попытка вынесения во внешнее пространство замеченных, проанализированных и творчески интерпретированных внутренних временных процессов.

Original size 3150x1929

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #2 | 33.5×110×33.5 см | звуковой канал #2 | фото автора

ПРОСТРАНСТВО ПОВСЕДНЕВНОГО ОПЫТА КАК ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании внутреннего сознания времени, сценой, на которой разворачивается действие сознания, выступает жилой интерьер. Он берет на себя роль и отправного «теперь» и места, в котором разворачивался внутренний поток актов сознания. Объекты инсталляции, напоминающие формы мебели, излагают структуры актов сознания, проанализированных внутри пространства комнаты и связанных с ними. Эти объекты не говорят о каком-то конкретном восприятии, а раскрывают своим устройством схваченную художником структуру внутренних процессов сознания времени. Если Э. Гуссерль описывает феномены текстом — художник старается высказаться о наблюдаемом через материал.

Original size 3150x1654

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | пара объектов #3 | 80×143×43 см | 40×85×40 см | звуковой канал #3 | фото: Мария Мизина [левое верхнее], автор [остальное]

Original size 3150x1930

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #4 | 106×54×99 см | звуковой канал #4 | фото автора

МУЗЫКАЛЬНЫЕ/ЗВУКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАК ПЕРЕМЕННЫЕ СОДЕРЖАНИЯ СТРУКТУР ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ ВРЕМЕНИ

1. Колокольчики 2. Бубенчики 3. Струны 4. Камертон 5. Молоточек-настройщик 6. Слитки руды как потенции превращения в металлический музыкальный инструмент

Original size 3150x1929

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #5 | 179×72×69 см | звуковой канал #5 | фото автора

Original size 3150x1653

Исключение объективного времени | инсталляция | 2022 | объект #5 | 179×72×69 см | звуковой канал #5 | фото автора

ЗВУКОВАЯ ПАРТИТУРА

В аудиоинсталляции каждый канал воспроизводит свой ритмический рисунок звона колокольчика «дзынь». Эти ритмические рисунки, своеобразные звуки-точки, отсылают к так называемым «теперь-точкам» Э. Гуссерля, через которые в сознании движется внутренний временной поток. Эти звуки-точки создают временную «систему координат» инсталляции. Конкретный канал звука может быть похожим на ритм метронома, секундной стрелки или ритмом-воспоминанием о звоне часов. Однако, этот ритм ничего не измеряет в действительности, не имеет отношения к объективному времени. Каждый источник звука связывается с одним из объектов инсталляции, словно наделяя его своим собственным внутренним временным ритмом. Также, звуковой ритм вступает во взаимодействие с музыкальной потенцией объектов, каждый из которых заключает в себе конструкцию, задействующую «звуковые» материалы.

ГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ФИГУРАТИВНЫЕ АБСТРАКЦИИ

Original size 3150x1929

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер | 16×16 см | фото: Мария Мизина

Original size 3150x1929

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер | 16×16 см | фото: Мария Мизина

Original size 3150x1929

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер, волосы | 16×16 см | фото: Мария Мизина

Original size 3150x1653

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер | 50×70 см | фото: Митя Лялин

Original size 2800x1655

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | прозрачные бесцветный и цветной пластики | 15×20 см | фото автора

Фигуративные абстракции — понятийное нововведение художника, охватывающие «вынесение» непосредственных, ничем не обработанных внутренних образов из сознания автора во внешнее пространство и удерживание этих образов в неестественной для них среде. Поскольку все внутренние переживания связаны с внутренним сознанием времени, процесс рисования фигуративных абстракций и их соединение в одну «картину» — пример исключения объективного времени.

Original size 3150x1653

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер | 21×30 см | фото автора

Original size 3150x1929

Фигуративные абстракции | графическая серия | 2019-2022 | смешанная техника | пластик, маркер | 21×30 см | фото автора

СЕРИЯ ОБЪЕКТОВ ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ КРОВЬ

Original size 2800x1240

Онтологическая кровь | серия объектов | 2021 | смешанная техника | высота объектов 5-46 см | фото: Мария Мизина

Original size 3360x2051

Онтологическая кровь | серия объектов | 2021 | смешанная техника | высота объектов 5-46 см | фото автора

Серия объектов сделана на основе разбитых стеклянных сосудов, после склеенных и очищенных от оригинального материала — стекла. Праматериалы стекла через руку человека доходят до своей зрелости (полезного предмета), а потом «смерти» (разбитость стекла). Соединение осколков воедино приводит к возникновению новых форм, вырастающих на почве потенциала исчезновения предметов, который всегда в этих предметах был, запечатлевая один из их потенциально возможных рисунков «бытия-к-смерти».

Original size 1929x1929

Онтологическая кровь | серия объектов | 2021 | смешанная техника | высота объектов 5-46 см | фото автора

ПЕРЕСБОРНАЯ СКУЛЬПТУРА ВРЕМЕННЫЕ МОНСТРЫ

Original size 2800x1516

Временные монстры | пересборная скульптура | 2022 | костяной фарфор, песок | фото: Мария Мизина

Original size 3150x1929

Временные монстры | пересборная скульптура | 2022 | костяной фарфор, песок | фото: Мария Мизина

Костяной фарфор — древний материал, содержащий в своем составе пепел костей животных. В нем кости некогда живших существ потеряли свою изначальную скелетную форму и границы, и стали бесформенными, перемешанными с другими элементами. Работа «Временные монстры» не имеет форму одного конкретного скелета. Она — только набор костей, который снова и снова должен быть пересобран автором, чтобы временные чудища были и исчезали «во времени». Таким образом, работа возвращает пепел костей животных, заключенный однажды в материал костяного фарфора в древний космической круговорот.

Original size 2625x1930

Временные монстры | пересборная скульптура | 2022 | костяной фарфор, песок | фото: Мария Мизина [правое верхнее], автор [остальное]

ЭКСПОЗИЦИЯ ВЫСТАВКИ

Площадка: Зверевский центр современного искусства Адрес: ул. Новорязанская 29, стр. 4 Работа выставки: 27 апреля—10 мая 2022 Художник и куратор: Майя-София Жуматина

Original size 3644x854
Original size 7726x1584

ПЛАН ЭКСПОЗИЦИИ

1. Инсталляция «Исключение объективного времени» [5 объектов и аудиоканалов] 2. Графическая серия «Фигуративные абстракции» [16 шт] 3. Серия объектов «Онтологическая кровь» [1 группа] 4. Пересборная скульптура «Временные монстры» [1 объект]

Original size 3558x1857

Веб-постер выставки | дизайн автора

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото автора

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото автора

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото автора

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Мария Мизина [слева], автор [справа]

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Мария Мизина

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Мария Мизина

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Евгений Наумов [слева], Мария Мизина [справа]

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Мария Мизина

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото автора

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото: Мария Мизина [справа], автор [слева]

Original size 3500x2480

Вид экспозиции выставки «Исключение объективного времени» | Зверевский центр современного искусства | 2022 | фото автора

Выставка «Исключение объективного времени»
427
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more