big

КРИСТИАН ДИОР

Кристиан Диор с манекенщицами

Диор заручился поддержкой текстильного магната Марселя Буссака, который дал Диору кредит для открытия собственного Дома Моды., Однако Буссак был приверженцем «классической женственности» и ограничивал творческие идеи Диора с точки зрения того, что бизнес должен быть прибыльным.

«Моя мечта — спасти женщин от природы».

— Кристиан Диор

Несмотря на огромный успех коллекции Диора в 1947 года затмил все остальные его коллекции, Диор продолжал работать с новыми идеями вплоть до своей смерти в 1957 году.

Особенности коллекций Диора: • Консерватизм • Детальность • Фактурность

big
Original size 3072x1231

Платья Dior, 1950-е годы

MISS DIOR DRESS

Платье Miss Dior, 1949 год

Особенность платья в том, что оно обшито искусственными цветами, что стало воплощением женственности и весы. Искусственные цветы нашивались на пористую ткань. Мода Диора далеко не всегда практична, но она предвосхищает вещи, связанные с переложением идеи создания искусства на текстиль и работу с человеческим телом.

H-СИЛУЭТ, А-СИЛУЭТ, Y-СИЛУЭТ

Женские костюмы Dior, 1950-е годы.

Для Диора важна фактурность, а не специфика силуэта. Его вещи призваны олицетворять собой внимание к декоративной составляющей. Он прибегает к экспериментам с акцентами на определенных частях тела: бедра, плечи, оверсайз и т. д. Но это всегда более или менее классическая женственность. H-силуэт более сплющенный и практически не делает акцент на талию, А-силуэт расширяется к бедрам, Y-силуэт акцентирует плечи.

Original size 1979x1181

«Довима со слонами». Фотограф Ричард Аведон. HARPER’S BAZAAR, 1955 год.

Скульптурное черное платье Christian Dior было работой 19-летнего Ив Сен-Лорана, ассистента Диора. Именно он конце 1950-х сменил Диора.

Loading...

КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА

Original size 1920x1200

Кристобаль Баленсиага

В довоенный период Баленсиага экспериментировал мотивами испанской живописи в создаваемых им нарядах. Одежда была закрытой, темной и очень жесткой с точки зрения своих форм. Именно в Испании началась практика использования настоящих корсетов и кринолинов (вертюгаден).

ИСПАНСКАЯ ТЕМАТИКА

Справа: Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты, XVII век // Слева: Модель в платье Кристобаля Баленсиаги, 1939 год.

Так, среди работ Баленсиаги есть, к примеру, отсылка к портрету инфанты Веласкеса, а также вариация пальто, напоминающая хубон XVI века. Хубон — испанская верхняя мужская одежда, появившаяся после окончания реконкисты под влиянием рыцарских доспехов.

Original size 2302x1398

Вечернее женское пальто, 1950 год

Слева: портрет эрцгерцога Леопольда, Музей Прадо, XVII век // Справа: портрет неизвестного мужчины, XVII век, Испания

В послевоенное время, когда мир моды находится под впечатлением от коллекции Диора, Баленсиага начинает воплощать свои творческие задумки и дизайнерские амбиции.

ОСОБЫЙ КРОЙ

Платье из коллекции Кристобаля Баленсиаги, 1951 год.

Двухсоставное платье, где есть белая и черная части. Черная часть выглядит так, будто это россыпь перьев, хотя на самом деле это кусочки шелка. Это буквально цельное платье черного цвета, поверх которого надета белая основа. Очень эффектный костюм-трансформер.

Original size 3488x2154

Рукав-дыня в женском пальто. Фотограф Ирвин Пенн, 1950-е годы.

Минималистичный подход Баленсиаги выглядел настолько современным, что он кажется знакомым нам и сейчас. Он создавал вариации одежды, которые за счет своего минимализма эффектно воспринимаются с дистанции истории. Так, одним из его модных решений стал рукав-дыня.

«Женщинам не нужно было быть совершенными или даже просто красивыми, чтобы носить его одежду. Именно она делала их красивыми.

— отзыв одного и постоянных клиентов Кристобаля Баленсиаги

ПЛАТЬЕ БЭБИ-ДОЛЛ

Платье фасона Baby Doll. 1958 год.

Одним из новаторских модных решений Баленсиаги стало платье силуэта Baby Doll. То есть это по своей сути женское платье, похожее на детское. производил что-то не с позиции трендов, а с позиции художника, скрывая методику того, как он это делает.

Original size 1136x769

Вечернее платье фасона Baby Doll, 1950-е. Balenciaga

ПЛАТЬЕ-МЕШОК И ПАЛЬТО-КОКОН

Платье-мешок и пальто-кокон. Кристобаль Баленсиага, 1960-е годы

Баленсиага разработал свободный фасон платья, который сильно контрастировал с наиболее популярными в то время фасонами X-силуэта с очерченной талией. Однако Баленсиага полагал, что такой фасон платья-мешка обязательно подчеркнет линии тела, если крой будет точным, а линии чистыми.

ЖАК ФАТ

Original size 1200x801

Жак Фат с манекенщицами, 1950-е годы

Как и Диор, Жак Фат был очень влиятельной фигурой, а также гением маркетинга. Он стал одним из первых модельеров, который начал работать над идей создания коллекций для универмагов. Фат плотно взаимодействовал с миром массовой культуры, сам снимался в кино и любил, когда его модели снимались в кино. Его можно назвать селебрити-фигурой своего времени.

Loading...

ПЛАТЬЕ РИТЫ ХЕЙВОРТ

Original size 1600x1230

Свадьба актрисы Риты Хейворт и принца Али Кхана в 1949 году.

Особая популярность пришла к Фату после того, как он создал синее свадебное платье для голливудской актрисы Риты Хейворт , которая выходила замуж за принца Али Кхана.

РАБОТА С ФАКТУРАМИ

Работы Жака Фата, 1950-е годы.

Работы Жака Фата, 1950-е годы

Фат — гений сочетания фактур. Идеей его творчества было совместить в одном изделии что-то плиссированное и меховое, легкое и плотное, мужское и женское. Его одежда не такая помпезная, как одежда Диора, но она в чем-то даже сложнее, чем работы Баленсиаги. Жак Фат предвидел, что кутюр ориентирован на малочисленный сегмент и нужно расширить его аудиторию.

Loading...
Loading...

ПЬЕР БАЛЬМЕН

Original size 3000x2000

Пьер Бальмен, 1950-е годы

Пьер Бальмен открыл свое ателье еще в 1945 году. Как и Диор, он в свое время стажировался у Люсьена Лелонга. Идеи Бальмена и Диора близки, но они не копировали друг друга. В отличие от Диора, Бальмен акцентирует на определенных тканях. Особенно часто он любил использовать кружево и цветочные паттерны.

Original size 2480x1590

Вечернее черное бархатное платье. Пьер Бальмен, 1953 год.

Работы Пьера Бальмена, 1950-е годы

Так, структура платья справа основана на кружеве. При этом присутствует очень глубокое декольте, которое бы не использовал Кристиан Диор. В модных работах Бальмена прослеживается и некоторое соответствие моде эпохи рококо. Цветочные мотивы для Пьера Бальмена — одна из ключевых вариаций творчества.

Original size 4352x2888

Вечернее платье Robe de rêve. Пьер Бальмен, 1954 год

ЮБЕР ДЕ ЖИВАНШИ

Original size 2400x1600

Юбер де Живанши, 1950-е годы

Французский модельер Юбер де Живанши работал еще в бутиках Эльзы Скиапарелли. Он оказывается интересным транслятором стиля минимализма, чем очень похож на Баленсиагу.

Original size 957x670

Беттина Грациани, 1953 год.

Живанши создавал вариации белых блузок, которые были очень разные по форме, хотя и минималистичны. Культовой стала блузка «беттина», отличающаяся этническими мотивами, что было новшеством в моде данного периода. Живанши хорошо чувствовал, как развиваются тренды. Он не был эпатажным или консервативным, но апеллировал к некоторым трендам, задаваемым Кристобалем Баленсиагой.

Original size 1800x1200

Модели Айви Николсон, Софи Литвак, Беттина Грациани в нарядах от Givenchy, 1952 г.

Original size 1200x800

Юбер де Живанши и актриса Одри Хепберн, 1950-е годы.

Одри Хепберн в платье Юбера Живанши для фильма «Сабрина», 1954 год

ТВИДОВЫЙ КОСТЮМ ОТ КОКО ШАНЕЛЬ

Original size 1133x800

Твидовый жакет Chanel, 1954 год

Именно в 1950-е после долгого перерыва в мир моды с новым решением возвращается Коко Шанель. Основой ее дизайнерского стиля всегда была лаконичность, обеспечиваемая удобной женской одеждой. В эпоху, когда Диор снова возвращает в моду корсет, Шанель в 1954 году представляет простой костюм без лацканов более свободного кроя. В качестве материала чаще всего использовался твид, поэтому так называемый женский твидовый костюм от Шанель закрепился в моде и стал еще одной визитной карточкой модного дома Chanel.

Слева: модели в костюме Chanel, 1954 год // Справа: Коко Шанель и Роми Шнайдер, 1954 год

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more