Original size 1140x1600

Продвижение проекта с помощью ИИ

PROTECT STATUS: not protected

Проект

Я долго думала, что же взять за основу для продвижения личного бренда. В итоге я выбрала один конкретный проект, в контексте которого я могла бы рассказать личную историю о его создании, дополнить ее визуальным материалом и дать ссылку на портфолио школы дизайна.

post

«Привет, я дизайнер. Я не специализируюсь на коммерческой иллюстрации, но однажды попробовала поучаствовать в таком проекте. Мне нужно написать статью на VC.ru про этот проект:

Описание: Серия изображений открыток, посвященных различным праздникам России для компании газпром нефть. Изображения выполнены в красочных теплых тонах, отсылающих к семейному уюту и навевающих чувство легкой ностальгии. Праздники — это про людей, а потому важно дарить внимание, тепло, искренние эмоции, создавать вместе моменты, которые останутся в памяти на всю жизнь.

Мне нужно чтобы ты помог написать статью. Задай мне вопросы о проекте, чтобы получить всю нужную информацию для понимания.»

Создание статьи

Для начала я попросила у ИИ составить список вопросов о моем проекте. Мне показалось интересным, что уже на этапе вопросов прослеживаются основные пункты и будущая структура статьи. Вот некоторые из вопросов:

1. Как возникла идея этого проекта? Кто был инициатором — заказчик или вы? 2. Как строилось взаимодействие с заказчиком: были ли регулярные созвоны, правки, обратная связь? 3. Как вы выбирали стиль иллюстраций? Почему решили остановиться на теплых тонах и ностальгической атмосфере? 4. Какие выводы сделали после завершения проекта? Хотели бы повторить подобный опыт?

Вопросы помогли мне собрать мысли о проекте, а также убедиться, что эта информация будет доступна и понятна стороннему читателю.

«Перед написанием статьи стоит изучить статьи из https://vc.ru/design на тему иллюстрации. Нужно проанализировать их и понять, какая у них целевая аудитория, tone of voice, ключевые слова.»

Затем я попросила нейросеть изучить статьи конкурентов, чтобы сформировать выводы, к которым я вернулась во время адаптации статьи под SEO. После анализа я сразу же сгенерировала черновой текст статьи.

«Вот данные о частоте поисковых запросов на тему дизайн иллюстрации. Нужно адаптировать статью так, чтобы она содержала в себе SEO-параметры. Ключевые слова из статей на vc.ru и частых поисковых запросов.»

После этого я самостоятельно собрала информацию о поисковых запросах на Wordstat и отправила таблицу Perplexity. Итоговый текст статьи был адаптирован как под стиль vc.ru, так и под SEO. Также я попросила ИИ подобрать подходящий заголовок и теги.

Original size 818x644

Аналитика блога на vc.ru

Статья на vc.ru показала неплохие результаты, и я решила сравнить ее с другими проектами на похожую тематику и выявить принципиальные отличия.

«Я хочу проанализировать ее статистику (просмотры, дочитывания, лайки) и сравнить с другими статьями на похожую тематику (дизайн, иллюстрация). Нужно выявить, в чем отличия и что могло бы поспособствовать большим охватам.»

Возможные способы увеличить охват от Perplexity:

Визуальный контент: В топовых статьях часто много иллюстраций, скриншотов, примеров работ. Если в статье мало визуальных примеров, стоит добавить больше изображений своих открыток и этапов работы.

Интерактив: Вовлекающие вопросы к читателям, призывы делиться опытом или обсуждать тему в комментариях увеличивают активность и дочитывания.

Уникальный инсайт или лайфхаки: Статьи, где автор делится необычными решениями, подводными камнями, советами для новичков, получают больше комментариев и репостов.

Продвижение: Популярные авторы часто делятся ссылкой на статью в соцсетях, профильных чатах, тематических группах — это приводит дополнительный трафик и лайки.

Время публикации: Публикация в часы максимальной активности аудитории (обычно утро или вечер будних дней) способствует большему количеству просмотров.

Создание видео

Далее нужно было создать короткое видео. Для публикации я выбрала платформу Pinterest, а также воспользовалась специальной моделью Perplexity для продвижения в Pinterest.

«Я дизайнер. Мне нужно создать короткий вирусный ролик на Pinterest для продвижения моих работ. Нужно сделать ролик про проект из этого кейса:…»

Сначала я попыталась сгенерировать сценарий и промпты для того, чтобы сделать само видео в другой генеративной нейросети. Но меня не устроило содержание роликов и отсутствие возможности добавить туда визуал напрямую из моего проекта.

«Я сделала видео в коротком формате, где показываю мои работы по очереди с переходами и субтитрами. Какие короткие фразы могли бы подойти для такого ролика?»

Поэтому было решено сделать видео самостоятельно в приложении CapCut, с использованием моих изображений и шаблонов для переходов, текста и музыки. После этого я попросила нейросеть придумать сам текст для видео, название, описание и теги.

Выводы

Сам формат текстовых блогов на платформах, подобных vc.ru был для меня новым. Я редко обращала внимания на личные кейсы и опыт других дизайнеров и на возможность также делиться своим опытом в сети. Но этот проект помог мне освоиться в создании такого типа контента. ИИ хорошо умеет писать и анализировать текст, считывать его тон и подачу, работать с референсами. А такой прием как самоинтервью помогает самому автору лучше понять свой проект и посмотреть на него со стороны читателя, выделить основные тейки и отрефлексировать свой опыт.

Продвижение проекта с помощью ИИ
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more