Original size 1240x1650

ЭХО // аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу

PROTECT STATUS: not protected

Нижний Тагил

big
Original size 2480x1479

Нижний Тагил — крупный промышленный центр Урала

Год основания: 1722

Площадь: 297 км²

Население: 328 157 человек

big
Original size 2480x1196

Нижний Тагил.

post

Тагил (для тагильчанина):

— Серость «хрущёвок»

— Холод

— Уральская природа: горы, реки и леса

— Граница Европы и Азии

— Тагильские подносы

— ЗАВОДЫ

Ведущая роль в социально-экономическом развитии города традиционно принадлежит промышленному комплексу, что обусловлено не только главенствующей долей данной отрасли в структуре экономики города, но и преобладающей численностью занятых в ней — треть занятого в экономике населения города Нижний Тагил.

Всего в Нижнем Тагиле 16 крупных промышленных предприятий.

Обоснование выбора темы

«Я родилась в Нижнем Тагиле и все мои родственники работали на Уралвагонзаводе. Мои детские воспоминания — это рассказы о цехах, танках, военных машинах, звуках, которые сопровождают производственные процессы.»

«Сейчас я замечаю, что мои родные начинают хуже слышать, из-за обилия механических звуков на работе. И я задумалась: а как же на самом деле звучит Нижний Тагил?»

Original size 2480x810

Фотографии из личного архива.

Голос завода

Для каждого тагильчанина завод — ценность, гордость, память. У каждого из нас там работали родители, бабушки и дедушки. Молодому поколению сложно понять, что они чувствовали.

Какого это каждый день слышать завод?

Original size 2480x1534

Уралвагонзавод.

Звуки завода — исследование

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Калуга. 2020.

Предметы из бывших заводских цехов ожили и превратились в шумовые машины. Как гласит Манифест выставки, «ассортимент включает более пяти наименований скрежетов, широкую линейку скрипов, а также шорохи, шелесты, воркования и трескотню различных сортов». Зритель сможет увидеть, потрогать, извлечь звуки из 13 электрических и механических машин.

Original size 2480x1023

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Фестиваль современного искусства «Мост». Калуга. 2020.

Original size 2480x1395

Выставка «Цех шума». Художник: Юрий Марин. Фестиваль современного искусства «Мост». Калуга. 2020.

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Original size 2480x1395

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Аудиовизуальный фестиваль за Полярным кругом, переворачивающий представления о географической удаленности и культурной изоляции северных регионов. Саунд-художники курируют гипнотическое путешествие сквозь грохочущее индустриальное наследие Севера. Живое выступление собирается в реальном времени с использованием предварительно подготовленных аудио и видео полевых записей, собранных в моногородах Крайнего Севера.

Original size 2480x1023

Фестиваль «Inversia». Мурманск. 2017-2022 (в России).

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Пермь. 2017.

Выставка состоит из трёх частей. Первая из них — «библиотека звуков», состоящая из уникальных «звуковых портретов» каждого завода, которые были записаны Петром Айду, Олегом Макаровым и Игорем Вязаничевым прямо на производстве. Вторая посвящена свету: по уникальной авторской технологии Ксения Ланикина воссоздала «световые слепки» заводских цехов. А для третьей части, посвящённой запахам, Фёдор Додонов сконструировал специальные агрегаты с моторами и вентиляторами, которые позволят обонять как конкретные запахи с того или иного завода, так и целые композиции.

Original size 2480x879

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Музей современного искусства PERMM. Пермь. 2017.

Original size 2480x1540

Выставка «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы». Музей современного искусства PERMM. Пермь. 2017.

Выводы:

— Тема заводских, механических звуков актуальна среди художников.

— Проекты в основном концентрируются на заводских звуках, однако отдельно от городского шума.

— Присутствует интерактивность, но нет действия, которое закрепило бы опыт прослушивания.

Концепция мероприятия

ЭХО — аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу, которая позволит не только рассмотреть город, но и услышать, что происходит за стенами зданий, прочувствовать город по-новому.

Original size 2480x1023

Варианты нейминга:

СЛУШАЯ ТАГИЛ — надевая наушники мы словно погружаемся в своего рода «подкаст» завода, рассказывающего нам о Нижнем Тагиле и его жителях.

ГОЛОСА — каждая механическая неживая машина на заводе обладает голосом, который рассказывает живые истории.

ЭХО — звуки завода, которые мы обычно можем слушать лишь отдалённо, во время прогулки полностью наполняют наше сознание.

Формат

Длительность: 3 часа (прогулка — 1 час 40 минут, коллаж — 1 час 20 минут).

Частота проведений мероприятий: 2 раз в месяц летом (примерно 6 мероприятий в год).

Количество участников: 10-15 человек.

Билет: 1000 рублей.

Конкуренты

post

«Малахитовая линия»

— пешеходный маршрут Нижнего Тагила, который объединил в себе ключевые исторические, культурные и архитектурные объекты прошлого и настоящего, обозначенный специальной разметкой на асфальте.

Черты:

— Посещение памятников

— Наличие аудиогида (записанного), рассказывающего историю города

— Бесплатно

post

«100-летие отечественного танкостроения»

— Обзорная экскурсия по городу и посещение Выставочного комплекса завода, где посетителей познакомят с его историей.

Черты:

— Наличие живого гида

— Основной фокус на истории танкостроения

— Платно (зависит от выбора группа обеда, доп мест для посещения)

Основная проблема конкурентов:

— устаревшие форматы знакомства с культурой города. В Нижнем Тагиле есть несколько видов экскурсий, которые не привлекают современную аудиторию.

А что у нас?

1 часть: Прогулка.

Original size 2480x1023

Люди ходят по городу, останавливаются в важных и нежных для души тагильчан местах, включая в обозначенных на карте местах аудио-дорожки, воспроизводящие заводские звуки.

Таким образом, фокус внимания постоянно сменяется с обыденных звуков тихого города на громкие механические.

Original size 2480x1397

Карта.

Тайминг (1 час 40 минут):

Встреча в кофейне Безповода, где участники могут купить спешл-напиток «Назводе» со скидкой 30%. Сопровождающий встречает пришедших, раздаёт карту и объясняет, как включать аудио-записи.

Далее гостей ждёт 9 локаций, являющиеся важными для каждого тагильчанина, и аудио-записей, которые длятся в среднем от 1 до 3 минут. Прогулка от одной точки до другой, а также прослушивание города занимает от 4 до 9 минут.

2 часть: Создание коллажа «Моя прогулка».

Original size 2480x1023

По окончании прогулки люди собираются вместе, чтобы из заготовленных вырезок, текстур, цветов, красок составить индивидуальные портреты своего опыта прогулки по Тагилу.

Локация: Лисья гора Организатор: Мастерская Panorama

Original size 2480x1224

(1) Локация: Лисья гора. (2) Организатор: мастерская Panorama.

Тайминг (1 час 20 минут):

По прибытии на локацию гостям будет предложены угощения: фильтр-кофе от кофейни «Безповода» и выпечки от «Тагилхлеба».

Метод коллажирования позволит заякорить аудио-визуальный опыт, который люди получили, при этом не требующий каких-то специальных навыков. В случае трудностей, мастер-художник от студии Panorama поможет.

Промо-события

(1) Закрытая презентация прогулки для блогеров и фуршет от Тагил-хлеба в кофейне Безповода.

Original size 2480x1033

Гости: (1)@naurale_nastya; (2)@art_plomber; (3)@alexandraposnova.

Гости: (1) @naurale_nastya Самый популярный блогер в Нижнем Тагиле. Обозревает новые места в городе, в поисках интересного и необычного.

(2) @art_plomber Дирижер современного хора в Екатеринбурге. В блоге рассказывает о русской культуре, об Урале и арт-событиях.

(3) @alexandraposnova Популярный блогер из Екатеринбурга, однако родилась в Нижнем Тагиле и очень нежно о нём рассказывает.

(2) Перформанс на набережной.

Человек на набережной на скамейке включает магнитофон со звуками завода. Рядом стоит доска с qr-кодом на телеграм-канал.

Original size 2480x1116

(1) Плакат. (2) Перформанс.

Коммуникация с ЦА

Целевая аудитория:

— Молодые люди от 16 до 35

— Ценят искусство и творчество

— Любят посещать новые места, путешествовать и исследовать города и свои ощущения

— Живут в Нижнем Тагиле или в близлежащих городах Урала.

— Устали от рутины, ищут вдохновение.

post

Настя, 17 лет

Заканчивает школу, занимается творчеством, любит ходить в новые молодежные места города, мечтает переехать в большой город.

Посты для неё:

— про приобщенность к артовому сообществу. — что в конце ты получишь свое произведение.

post

Андрей, 23 года

Занимается операторской работой, часто гуляет по городу в поисках новых интересных локаций, постоянно нуждается во вдохновении.

Посты для него:

— про чувственный опыт. — про вдохновение. — про расширение своих границ восприятия.

post

Катя, 29 лет

Занимается развитием блога про путешествия, исследует Урал, следит за новостями, чтобы посещать новые мероприятия.

Посты для неё: — про новый взгляд на город. — про Урал в целом. — про историю Урала и уральских городов.

Original size 2480x1750

Посты для разных ца.

Original size 2480x1467

Лендинг.

Кто с нами?

post

Партнёры:

— Тагил-хлеб: выпечка любимая всеми тагильчанами. — Творческая мастерская Panorama: проведение мастер-класса по коллажу по окончании прогулки. — Кофейня Безповода: напитки (спешл: «Назаводе» бамбл с березовым соком). — Саунд-художники из HSE Design School.

Спонсоры: — Администрация города Нижнего Тагила. — Личные финансы.

Пресс-релиз и коммерческое предложение

Original size 2480x1677

Смета

Original size 2480x1215

Вывод

По подсчётам аудио-визуальная прогулка «ЭХО» принесёт за первый сезон скромный доход, однако для меня он имеет особую ценность. Это не просто художественная инициатива — это личное высказывание о родном городе, о его звуках, истории и настроении.

Нижний Тагил — мой дом, и «ЭХО» стало способом переосмыслить и поделиться его образом с другими.

В будущем я рассматриваю возможность увеличить цену за билет, но на данный момент она остаётся максимально доступной и комфортной для тагильчан, ведь важно, чтобы проект оставался открытым для молодёжи.

ЭХО // аудио-визуальная прогулка по Нижнему Тагилу
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more