
Содержание: 1. Исследование места 2. Введение 3. Концепция 4. Примеры фраз 5. Описание инсталляции 6. Световой мудборд 7. Макеты 8. Визуализации 9 Оборудование 10. Технические чертежи
Исследование места
Одна из главных достопримечательностей города Гатчины — пейзажный парковый ансамбль Дворцо́вый парк, созданный в конце XVIII века. Это старейший из комплекса гатчинских парков, его площадь составляет 143 гектара. Расположен в центральной части города. Вплотную прилегает к городским застройкам на западе и востоке. На юго-востоке проходит граница, разделяющая Дворцовый парк с Приоратским парком, на северо-западе — со Зверинцем, на западе расположен регулярный парк Сильвия, территория которого раньше входила в состав Дворцового парка. Главное сооружение парка — Большой Гатчинский дворец, расположенный в его юго-западной части.
Международный фестиваль светового и медиаискусства «Ночь света» пройдет в августе 2025 года на территории Гатчинского Дворцового парка при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Тема фестиваля 2025 года — ИГРА. Организаторы предлагают исследовать понятие игры, как базового кода взаимодействия человека с миром, составляющей нашей реальности на всех уровнях: от детских фантазий до сложных стратегий взрослых, от настольных игр до виртуальных миров. Мыслители и ученые от древности до наших дней размышляют о феномене игры как о главном признаке человеческой природы и об искусстве как высшем проявлении игры.
Проектируемую инсталляцию планируется установить в одном из красивейших мест парка — на Острове Любви.
Введение
Игра. Многие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим это слово. Это компьютер, соревнования, вариант человеческой лжи, настолки, сны, воображение… Но все мы без исключения вспоминаем двор, футбол, классики, считалки, записочки. Это наша общая ностальгия, независимая от года рождения, ведь все мы были детьми. (а кто-то и сейчас!) И безусловно, мы — люди, которые играют в игры. Серьезные ученые пишут, что игра — это осмысленная деятельность ребенка в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не в ее результате, а в самом процессе, формула мотивации игры — не выиграть, а играть. А это можно сказать и про всю жизнь.
Концепция
Анемойя означает феномен заразительной ностальгии. Философ Фелипе де Бригарда в исследованиях этого понятия предположил, что ностальгия по прошлому может быть результатом творческого процесса мозга: когда человек воспроизводит воспоминания, он не просматривает условную «запись», а самостоятельно создаёт в голове симуляцию событий. Несмотря на разный опыт (кто-то не был на Бали, кто-то никогда не играл в футбол, кто-то никогда не прыгал на скакалке), почти каждый из нас, будучи ребенком, писал записочки с желаниями, мыслями, просьбами. Мы закидывали их в виде самолетиков на кухню, просовывали сквозь дверную щель из запертой ванной, чтобы нас никто не трогал в моменты душевных страданий; подкладывали их в карман пиджака, чтобы взрослые могли узнать о том, что у нас на душе. Заразившись анемойей, участники могут написать свою записку специальным светящимся маркером. Возможно, это поможет каждому увидеть новые смыслы, потому что все мы знаем: мысль — материальна. Кому-то из взрослых это поможет по-другому посмотреть на свои проблемы и их решения, а также взглянуть на мир глазами ребенка.
Идея — пробудить чувство ностальгии по детству в процессе просмотра детских записок.
Вызвать чувство ностальгии
Заинтересовать и привлечь посетителей к созданию новой инсталляции и сотворчеству
Объединить общим опытом всех, вне зависимости от возраста и опыта: детей, молодежь, родителей, взрослых, пожилых людей
Повлиять на общее настроение и эмоции людей
Сформировать позитивный взгляд на мир
Помочь найти новые смыслы в обычных событиях
Примеры фраз
«Я СТАБОЙ НЕРАЗГАВАРИВУЮ!!!»
«ОТ ВАРИ ХОЧУ ШТОБ ПОСЕДЕЛА ТЫ И КСЮША»
1. «ФХАДИТЬ ТОЛЬКО ПО ВАЖНЫМ СЛУЧИЯМ» 2. «МАША. А У МЕНЯ ЕСЬТЬ ШЫКАЛАДНЫЙ ЁГУРТ. ИШТО»
Описание инсталляции
Инсталляция будет находится на улице состоять из трех домиков разных размеров. Домики собраны из фанеры 18 мм, покрыты прозрачным матовым лаком Два домика имеют узорные отверстия в виде фраз, которые подсвечены изнутри Третий домик не имеет отверстий и прорезей, он подсвечен снаружи УФ-светильниками, спрятанными между свесом крыши и стенами. Этот домик несет партисипативную функцию, на нем посетителям будет предложено написать свою фразу с помощью специальных УФ-маркеров, которые светятся.
Световой мудборд
Референсы
Макеты
Визуализации
Вид днем без света
Вид ночью
1200Х1000Х1670
1000Х1000Х1670
700Х1000Х1370 с ультрафиолетовыми лампами
Макеты для вырезания на лазерном станке
Оборудование
Технические чертежи