Original size 1668x2224

Продвижение личного бренда с помощью ИИ

PROTECT STATUS: not protected
5

Аналитика продвижения

big
Original size 2736x1072

1. Instagram* Reels оказался значительно эффективнее по всем показателям:  — охват почти в 8 раз выше,  — вовлечённость (реакции и комментарии) только у Reels,  — привлёк 6 новых подписчиков, в то время как VC.ru не дал прироста аудитории.

2. VC.ru показал очень низкую вовлечённость — ни одной реакции, ни одного комментария, возможно статья оказалось недостаточной релевантности для аудитории площадки.

3. Формат Reels оказался оптимальным для моих работ: само мое творчество в основном визуальное и мышление у меня тоже визуальное, поэтому мне легче создавать соответствующий контент, я лучше понимаю как он работает и потому, вероятно, он оказывается качественнее и интереснее.

*Instagram — продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Кейс-стади: использование ИИ в продвижении

Создание статьи

Я провела анализ поплуярных статей на VC в сегменте иллюстрации и дизайна, которые бы было интересно читать и мне самой, попросила chat gpt выделить их общие черты и механизмы успеха.

Личностный формат + твой герой — Статьи, где реальный персонаж связанный с контентом, вызывают эмоцию и доверие — именно здесь история работает лучше всего.

Чёткая структура: контекст → процесс → результат — Успешные кейсы всегда рассказывают, зачем это, как было сделано и какой результат получили. Эффект усиливается примером.

Визуал, скриншоты, «до/после» — Наличие визуальных материалов, демонстрирующих ваш проект, усиливает вовлечённость.

SEO-оптимизация и метаданные — Использование ключевых слов в заголовке, наличие оглавления, отклики реальных кейсов помогают статьям попадать в топы.

Затем я создала промт, благодаря которому chat gpt позволил бы мне определиться с темой на основе именно моих условий, характера, интересов и работ, а также задать tone of voice.

придумай тему для статьи, актуальной для VC (на основе анализа выше), для этого возьми у меня интервью и на его основе предложи идеи которые бы мне подошли. я хочу сделать что-то полезное, но не очень формальное, интересное, даже забавное и написанное простым языком

Твои сильные стороны на сегодня:

– ты рисуешь — значит, можно показать/обсудить свои работы

– ты разбираешься в графических редакторах — а это очень востребовано

– ты делаешь фото и видео, монтируешь — есть скиллы, о которых многим хочется узнать легко и просто

– ты смешная и умеешь писать с юмором, а это вообще дар

– ты не хочешь поучать, а хочешь вдохновлять мягко — это суперценный стиль.

Дальше мы долго выбирали на чем сфокусироваться потому что не было конкретных проектов, о которых хотелось бы написать, но нейросеть предложила рассказать о работе в процессе, написать пост о поисках и зарождении концепции, а в качестве вовлечения пригласить к обсуждению идей в комментариях. Целью было построение блога на живом общении, сотрудничестве и сотворчестве блогера с аудиторией, которое бы можно было поддерживать демонстрацией хода работы и обсуждения промежуточных результатов.

Я попросила проанализировать свою манеру письма и воспроизвести ее в сгенерированном тексте. Однако варианты чата мне не очень нравились, поэтому в итоговую статью вошли выжимки из нескольких вариантов сгенерированного текста, которые я дополнительно отредактировала для придания живости. При этом я ориентировалась на структуру, предложенную ИИ, и придерживалась рекомендаций по привлечению и удержанию внимания: поставить на первое место видео, сразу намекающее на содержание статьи; короткое и емкое введение о чем статья; легкое, живое и забавное повествование; и призыв к действию).

Отдельно стоит отметить SEO заголовок, написанный chat gpt для попадания статьи в поисковую выдачу по обширному набору запросов: дизайн, иллюстрация, такса, календарь, город, Москва, прогулки.

Original size 1238x1290

Выводы и работа над ошибками

Original size 1270x942

Статья на VC получила совсем небольшое количество показов и еще меньше людей кликнуло на пост, несмотря на яркое превью. Вот разбор ошибок и предложения чата gpt по исправлению на основе анализа конкурентов

1. Низкий CTR из-за нейтрального заголовка Что можно улучшить: — добавить действие и пользу: «Как я создала календари с таксой и оформила прогулки по Москве в арт-проект» — или добавить цифры / результат: «Как календари с таксой Тошей привели мне 6 новых подписчиков»

2. Отсутствие чёткого формата кейса Что можно улучшить: — выделить ключевые блоки и заголовки — сделать акценты на «опыте», «выводах», «что можно повторить»

3. Мало визуального вовлечения VC — это про визуально оформленные кейсы Если статья состоит только из текста и пары картинок — она теряется в ленте Что можно улучшить: — добавить фото Тоши на фоне локаций — показать эволюцию обложек / календарей — вставить скриншоты Reels, статистики, шаблонов из Canva / Midjourney

4. Не хватает полезности для аудитории VC VC читает аудитория, которая ищет: - вдохновение + чёткий механизм реализации - идеи, которые можно повторить - ИИ-решения и инструменты

Что получилось хорошо в твоей статье - Название милое и вызывает образ (Тоша + Москва) - Идея уникальная: животное + календари + город = атмосферно - Потенциал — высокий: если упаковать как кейс или мануал, это может стать вирусным контентом

Несмотря на то, что изначальная идея была в привлечении внимания на ранних этапах и в том, чтобы заинтересовать читателя пройти путь вместе, отслеживая процесс, для VC органичнее демонстрировать уже что-то, чтобы это было больше похоже на кейс, например эскизы или похожие готовые работы. Больше рассказывать про процесс с описанием того, как я работаю, какие программы и инструменты использую, включая инсайты и первые результаты или неудачи, чтобы уже на первых шагах читатель мог что-то для себя почерпнуть. Возможно, результаты бы оказались лучше с последующими публикациями, выстраивающимися в цепочку, в которых бы этот самый прогресс имел место.

Видео

Для создания видео я попросила chat gpt проанализировать Instagram* reels и видео моих любимых криэйторов в сфере дизайна и иллюстрации, и выделить тренды.

*Instagram — продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Тренды Reels, актуальные в 2025

Time‑lapse процесса Нравятся и зрителям. Даже если показываешь интерфейс программы (Figma, Illustrator), это работает.

Тексты‑чек‑листы Небольшие инструкции/лайфхаки в формате «Три приёма…» держат внимание и вызывают сохранения

«Что в моей сумке» / инструменты Обзор полезных плагинов, кистей, советов — видно твоё мастерство и полезность .

POV‑формат или «день из жизни» Можно адаптировать как «день из жизни дизайнера без горячих кейсов» .

Ошибки или «не Готово» Зрители любят честность — смотри реплики «посмотрите, как я запорол слои»

Самым понятным для меня был формат time-laps, но я решила дополнить визуальный ряд нарративом о том, как именно создавалась иллюстрация, често рассказывая об обращении к gpt. Дальше — выбор темы. Основываясь на уже проведенном интервью и написанной статье, нейросеть предложила мне темы, в том числе продолжающие тему статьи. Мне показалось интересным сделать немного связанные проекты, работая на узнаваемость.

Чат навел меня на общий посыл закадрового текста, но в общем я старалась сохранить естественность и забавную неловкость речи.

Original size 1991x1790

Выводы и работа над ошибками

Есть повторные просмотры, что важно

Original size 1466x926

Основная активность в первые пару часов

Original size 1468x632

Главная аудитория — молодые женщины, что в целом соответствует предполагаемой мной ЦА

Original size 1466x254

Люди довольно быстро перелистывали

Активность была сразу же после публикации, особенно в первые часы, но потом резко упала до нуля. Разбор ошибок от chat gpt:

1. Слишком длинный для Reels — 81 секунда — это слишком много для Instagram* Reels

2. Нет захватывающего начала Если в первые 2 секунды нет: — яркого визуала — необычного движения — текста с вопросом / интригой / эмоцией — ролик теряет шанс удержать внимание. У конкурентов хорошо работают: — «Топ 3 места в Москве, которые…» — «Я сделала календарь с Тошей — вот как» — «Ты не поверишь, где мы гуляли сегодня»

3. Возможно, нет музыкального/трендового оформления Алгоритмы Instagram* любят, когда: — используется трендовый звук или музыка (библиотека Reels) — есть синхронизация под биты — добавлены автоматические субтитры

*Instagram — продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Видео оказалось слишком длинным, хотя мне казалось, что я сократила насколько смогла, вероятно, по непривычке. Стоило придумать какое-то более интересное и яркое начало, но в формате без лица это сделать тяжело, так что в другой раз стоит лучше прописать сценарий и для динамичности добавить живых кадров со стороны в процессе. Возможно, в будущем стоит показать готовые напечатанные открытки в самом начале со словами по типу «как я сделала открытки которые у меня теперь просят все собачники». Также мне самой не хватило призыва к действию в конце видео, который я написала лишь в описании, но о котором упоминала нейросеть в качестве одного из обязательных пунктов. Есть смысл также поработать над звуком и музыкой.

Original size 874x502

но приятно что ролик вызвал у кого-то отклик и такой добрый. кто-то даже прочитал описание и предложил идею для рисунка!

При этом, в отличии от статьи на VC, ролик получил положительный отклик, даже вызвав приятные ассоциации, и один человек предложил идею для следующего рисунка, а значит прочитал описание. По опыту знаю, что описание в Instagram* расположено так, что его обычно не читают без дополнительного крючка в самом видео, призывающего развернуть текст, которого в моем видео не было. В следующий раз нужно учесть этот момент.

*Instagram — продукт компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Заключение

Работа с нейросетями позволила упростить и ускорить рутинные процессы, такие как анализ конкурентов, выявление трендов, и выделение структуры в разных медиумах для составления рабочего, убедительного и универсальный план для конкретно моих целей. Немаловажно и то, что ИИ помогает сориентироваться в работе алгоритмов на новых платформах и научиться играть по правилам быстро. Я подошла к работе с нейросетями в первую очередь консультативно, чтобы понять, как мне лучше упаковать свою работу, но не заменить её. И эти «консультации» значительно снизили для меня порог входа в сферу блоггинга в разных сетях, что позволило сделать главное — первый шаг. А анализ проделанного и работа над ошибками позволили выстроить вектор дальнейших действий и развития.

При этом, я уверена, нужно помнить, что самостоятельный анализ и углубление в первоисточники также необходимы, нельзя всецелостно полагаться на нейросетевого консультанта. Работая с ИИ я поняла, насколько велик соблазн поручить ему все задачи, не вникая лично, лишаясь при этом истинного понимания процессов, а нейросети запросто начинают противоречить сами себе, когда что-то в этих процессах перестает работать. Так, например, заголовок для статьи был полностью написан чатом gpt на основе данных работы сервиса и изучения конкурентов, однако после, в разборе слабых мест публикации, он же указывает на проблемы с заголовком. А бесконечное чтение вариантов нейронных текстов легко уводит от первоначальной собственной мысли.

Подводя итог, нейросети в качестве консультанта (как ими воспользовалась я) — отличный инструмент для быстрого взгляда на незнакомый материал, что подходит для первого ознакомления, хватания «по верхам». С его помощью, тем не менее, при желании может быть легче добраться до материала авторитетного. Это также способ посмотреть на вещи под другим углом, обратить внимание на то, что упустили при самостоятельном изучении или подкрепить свои выводы.

Продвижение личного бренда с помощью ИИ
5
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more