
Проект представляет собой дайджест по теме «3D fashion: история возникновения и перспективы», созданный для Creative HUB, на территории которого 27.04.2023 года был организован и проведен День экранных искусств. Основной целью проекта стало освещение темы «3D fashion», подборка самого интересного, полезного и значимого материала по данной теме для создания у участников общего представления.
Проект состоит из освещения таких тем, как: история возникновения понятия «3D fashion» и явления в мире моды и мировой цифровой среде; классификации современных направлений 3D fashion; Описание перспектив развития данного направления в России и в мире.
В 2010 году идея виртуальной одежды пришла в мир цифровой моды из видеоигр. Именно тогда рынок цифровой моды осознал, что люди готовы платить реальные деньги, чтобы выделиться в виртуальном пространстве раз. В 2015 цифровая мода стала приобретать более узнаваемый нами сейчас образ, то есть дизайнеры создавали собственные коллекции, а также копировали луки модных брендов, в виртуальной реальности. Создательницей digital моды считают 3D-дизайнера Кэт Тейлор, которая больше известна под псевдонимом Cattytay. В 2016 году, Тревор Макфедрис и Сара Декоу разработали digital инфлюенсера Лил Микелу и для этого персонажа художники вместе с дизайнерами специально воссоздавали на Лил Микеле физические экземпляры одежды в виртуальной реальности.
В 2018 году бренд Carlings впервые создал виртуальную одежду для продажи. Наибольший рост популярности и интереса к digital моде произошел во время пандемии COVID-19, и в этот момент на рынок виртуальной одежды стали выходить мировые бренды Gucci, Balenciaga. Прошли первые презентации коллекций в цифровом пространстве, а также digital показ мод по мотивам коллекций Loewe, Valentino, Prada, были созданы первые специализированные маркетплейсы. В 2020–2021 годах на фоне популяризации NFT рынок виртуальной одежды стал расти еще более стремительно. Современные направления 3D Fashion: - Недели высокой моды с онлайн трансляцией в различных цифровых форматах (подкасты, стримы социальные сети, документальные фильмы) - Моделирование трехмерной одежды и показ виртуальных коллекций (с виртуальными манекенами или без них) с онлайн трансляцией - Популяризация подхода «осознанного потребления» через привлечения внимания к проблеме перепроизводства в индустрии моды - Развитие собственно 3D-технологий, которые помогают создавать digital одежду и Show-эффекты - Развитие NFT рынка виртуальной одежды
Тренд цифровой моды в России также активно развивается, его поддержали как уже сложившиеся бренды, Alena Akhmadullina и Alexander Terekhov, так и молодые дизайнеры. В их числе Регина Турбина, которая запустила первый в России онлайн-магазин виртуальной одежды Replicant. Fashion. За последние несколько лет на фоне популяризации NFT рынок виртуальной одежды стремительно вырос. Сегодня NFT одежда часто представляет собой очень красивые и продуманные образы, которые могут стать предметом коллекционирования и продаваться на вторичном рынке. Цифровая мода и NFT одежда сейчас активно развиваются, и перспективы у этой сферы впечатляющие.
Ссылки на использованные материалы: -Обложка https://ru.pinterest.com/pin/617063586448713862/ -Видео из общего доступа на канале Youtube -https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/direction-of-the-3d-fashion-risks-and-opportunities -https://esque.su/fashion/podium/279-3d-pokazy-vremennoe-javlenie-ili-moda-buduschego.html