Мотивы Древнегреческих украшений on HSE Design
Original size 2375x3333

Мотивы Древнегреческих украшений

PROTECT STATUS: not protected
23

Рубрикатор

1/ Введение 2/ Ожерелья 3/ Браслеты 4/ Кольца 5/ Серьги 6/ Венки 7/ Диадемы 8/ Фибулы 9/ Заключение 10/ Списоа источников

1/ Введение

Греция родоначальник ювелирных украшений с драгоценными камнями. Древние греки были тонкими ценителями красоты, эстетики и обладали изысканным вкусом. Особое место среди всех украшений занимают украшения периода эллады. Обратимся к древнему египту, ведь именно оттуда Александр Македонский привез первые ювелирные украшения. Это были ожерелья из фаянсовых и стеклянных бусин, которые полностью иммитировали драгоценные камни. Однако в отличие от Египта золото в Греции было куда доступней поэтому его применяли абсолютно во всевозможных украшениях. Как и сейчас украшения говорили о достойном положении в обществе. Женщины носили кольца, серьги, ожерелья, мужчины отдавали предпочтение перстням, подвескам и браслетам. Греки были очень помешаны на красоте поэтому они могли носить большое количество украшений при том повседневно. Однако это считалось дурным тоном, поэтому даже пришлось издать закон, по которому разрешалось носить украшения только на официальных церемониях: праздники свадьба или поход в театр. Однако со временем желание носить украшения взяло верх и этим законом начали пренебрегать, отсюда такое разнообразие бижутерии.

Я выбрала эту тему поскольку мне интересно погрузиться в эпоху Древней Греции, рассмотреть И понять что изображали греки на ювелирных украшениях и какого мастерства не в этом достигли. При отборе материала я решила структурировать все украшения по их назначению.

Древние греки старались достичь гармонии во всем. Они стремились к совершенству и изяществу, и были лишены всяких излишеств. Мастерство греческих ювелиров поражает своей красотой. В украшениях закладывается отражение греческого мировоззрения: гармония есть сама природа. Поэтому так много встречается растительных орнаментов, например, цветы, листья, ветви, семена, миниатюрные бутоны, фигуры животных, бабочек, насекомых, птиц, и форма амфор. Также важной частью жизни была вера, оттого многие украшения выполнены в виде греческих богов или героев легенд. Голову как правило украшали венками и диадемами. На руках носили кольца инкрустированные драгоценными камнями, браслеты. Женщины при выходе в свет надевали ожерелья и серьги. Металлообработка была на высшем уровне, до сих пор некоторые секреты производства не могут разгадать современные ювелиры. Некоторые украшения можно рассматривать с лупой, настолько аккуратно и миниатюрно греки умели спаивать детали, превращая обычное украшение в произведение искусства. Всевозможные орнаменты в виде волн, завитков, переплетающихся ветвей, разнообразие поражает.

2/ Ожерелья

Золотые ожерелья из камерных гробниц в Микенах. 1600-1200 гг. до н. э. Афины, Национальный археологический музей.

Original size 1900x1095

Колье на ремешке с подвесками в виде семян. Золото, эмаль. Ок. 330—300 гг. до н. э. Лондон, Британский музей.

Original size 1900x972

Фрагмент// Колье на ремешке с подвесками в виде семян. Золото, эмаль. Ок. 330—300 гг. до н. э. Лондон, Британский музей.

Слева: Ожерелье. Золото, изумруд и перламутр. 1 век. до н. э. Неаполь, Национальный археологический музей. Справа: Ожерелье. Золото, изумруд. 1 век н. э. Неаполь, Национальный археологический музей.

Original size 1900x231

Ювелирные изделия Madytos: ожерелье из бусин и трубочек. Золото. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

Original size 900x720

Золотое, гранатовое и агатовое ожерелье и серьги 1 век до н. э.

3/ Браслеты

Браслеты любили носить как женщины, так и мужчины. Их носили не только на запястьях, но и на лодыжках и предплечьях.

Original size 1909x1200

Украшения Ганимеда: пара браслетов с обручами из горного хрусталя и золотыми бараньими головами. Золото, горный хрусталь. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

Золотые повязки на руку (одна из пары). Греческая работа. Золото. Ок. 200 г. до н. э. Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен.

Original size 2283x1536

Браслет с бюстом Диониса. Серебро. Греция. Эллинистический период, II–I вв. до н. э. Аукционный дом Christie’s Fine Art, Лондон.

Слева: Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.) Справа: Браслеты IV–III в. до н. э.

Original size 1799x905

Браслеты из Ольбии. Элементы: конец II века до н. э.; I век до н. э. (эллинистический период). Балтимор, Художественный музей Уолтерса.

Original size 1102x1200

Браслет. Золото. Греция. Эллинистический период, IV–III вв. до н. э. Аукционный дом Christie’s Fine Art, Лондон.

Original size 900x675

Серебряный браслет с золотыми наконечниками львиной головы 5–4 вв. до н. э.

4/ Кольца

Слева: Кольцо в виде змеи. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств. Справа: Золотое кольцо с изумрудом. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

Original size 900x675

Золотое кольцо с гранатом 3-й или 2-й век до н. э.

Original size 1200x1200

Кольцо с резным изображением Эроса с маской. Золото. Кольцо: Греция, V в. до н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Original size 955x1200

Афина. Гранат в золотом кольце. Восточное Средиземноморье. Конец IV — начало III веков до н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

5/ Серьги

Древнегреческих сережек есть одна удивительная особенность заключающаяся в их строении в большинстве своем они состояли из диско которому были прикреплены тонкие длинные подвески именно они при ходьбе и сдавали тихий нежный звон. Чаще всего на них изображали богов, фигуры животных, различные растения и даже амфоры.

Original size 1507x1200

Украшения Madytos: пара серёг с подвесками в форме диска и лодочки. Золото. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

Слева: Украшение «Ганимед»: пара серёг с изображением Ганимеда и орла. Золото. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств. Справа: Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото

Original size 900x675

Спиральная серьга из золотого и медного сплава с клеммой головы льва-грифона 1-я половина 4-го века до н. э.

6/ Венки

Original size 1240x720

Венок из Горгиппии. Штампованное золото. 2-я половина 3-го века н. э. Краснодар, Историко-археологический музей.

Original size 1240x850

Фрагмент// Венок из Горгиппии. Штампованное золото. 2-я половина 3-го века н. э. Краснодар, Историко-археологический музей.

Original size 1600x1200

Миртовый венок. Золото. Греция. Эллинистический период, III–II вв. до н. э. Аукционный дом Christie’s Fine Art, Лондон.

Original size 1566x1200

Череп девушки с венком из фруктов и цветов мирта. Керамика, покрытая глазурью. Эллинистический период, конец IV–III вв. до н. э. Патры, Новый археологический музей.

Original size 943x1200
Original size 1500x1200

Череп девушки с золотыми серьгами и венком из плодов мирта. Керамика гильдий. Эллинистический период, 300—275 гг. до н. э. Патры, Новый археологический музей.

Original size 1484x1200

7/ Диадемы

Original size 1900x950

Украшения Madytos: диадема в форме фронтона. Золото. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

Большая диадема с подвесками в форме «идолов». Золото; 2400—2300 гг. до н. э. Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Слева: Погребальный венок. Золото. IV в. до н. э. Справа: Древнегреческий золотой лавровый венок. Кипр. IV–III вв. до Р.Х

Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н. э.

Original size 1252x1200

Маленькая диадема с подвесками в форме «идолов». 2400—2300 гг. до н. э. Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Original size 900x618

Скифская диадема, с древнегреческими элементами, ок. 450 до н. э.

8/ Фибулы

Original size 1546x1200

Украшения Ганимеда: две пары золотых фибул македонского типа. Золото, горный хрусталь. Ок. 330—300 гг. до н. э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей искусств.

9/ Заключение

Поражает виртуозность ювелиров того времени. Главной задачей украшений было демонстрация богатства и вкуса. Четко просматривается обилие растительных форм. Также отражение архитектуры можно заметить в диадемах. Браслеты преимущественно в форме животных, это всевозможные змеи, морские мотивы и головы разных животных, например, льва.

10/ Список источников

Библиография: https://vakin-livejournal-com.turbopages.org/vakin.livejournal.com/s/2592286.html (дата обращения 20.11.24) https://gallerix.ru/pedia/antiquity--greek-metalwork/?ysclid=m3q5ki1e5w179025872 (дата обращения 20.11.24)

Источники изображения: https://ancientrome.ru/art/artworken/art-search-e.htm (дата обращения 20.11.24) http://www.li.ru/interface/pda/?jid=5229398&pid=421232400&redirected=1&page=0&backurl=/users/truskovalent/post421232400/ (дата обращения 20.11.24)

Мотивы Древнегреческих украшений
23
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more