Original size 1526x2160

Что случилось в городе N?

26

Сценарий к короткому комиксу «Что случилось в городе N?»

Слухи

Михаил Пискарев гуляет по городу, встречает своих знакомых. Все они хорошо одеты, вежливы и приятны. — Здравствуй, Гриша. — И тебе, Михаил, здравствуй. Как поживаешь? Кажется, лучше и не бывало. Производство идет в гору, а для библиотеки нам удалось добыть несколько новых книг. — Ох, неужели ты о новом сборнике Бунина? — О нем в том числе! Ах, как же прекрасен рассказ «Господин из Сан-Франциско»! Вы ведь знаете, мы действительно живем на рубеже, и что-то должно изме…

big
Original size 3500x2480

Камера удаляется, от героев исходит много бабблов с текстом, будто длинный диалог. Затем фрейм берет Гришу крупным планом:

— А знаешь, из смешного… По городу слушок ходит, не поверишь! Что у твоей жены голова куриная!

На лице Михаила задерживается шок, но следующим кадром он смеется.

— И кто же мог чепуху такую выдумать?

— Не знаю, но говорят многие, и все разом, будто помешательство какое-то.

Гриша долго и пристально смотрит на Михаила, но тот отвечает:

— Зависть хитра на выдумку.

— Думаю, ты прав.

— Ну, до скорой встречи, любимая заждалась!

— До скорой встречи.

Дом

Михаил приходит домой, к нему подбегает жена. Вместо человеческой головы у нее самая обыкновенная куриная, только размером побольше. Они целуются в обе щеки и в губы, а затем обнимают друг друга. Они сидят на кухне и вместе ужинают.

— Я не устану говорить тебе две вещи: как я люблю тебя, и как вкусно ты готовишь!

— Ох, ну что ты, готовка для тебя становится мне творчеством.

— Представляешь, я Гришу встретил, они с женой тоже «Господина» прочитали. Половину он понял по делу, а половину такой чепухи наплел!

Камера снова отдаляется, показывая их как бы с потолка, пространство наполняется бабблами диалогов, пока не скрывает весь экран. Затем камера отдаляется, и пространство сжимается еще в один баббл из многих. В фрейме Михаил и его жена читают книгу, кадры сменяются то их общим смехом, то фреймом с беспокойством и шоком на лице жены. Михаил ее успокаивает.

Занавес

Жена Михаила показывает ему свою новую картину. В этом зале все картины почти одинаковые, с небольшим различием. Картины цветные. На них изображены улица и то пышные, то покрытые снегом деревья. На картинах много цвета, света, они будто подсвечены и горят.

— Сарочка, ты знаешь, что я скажу. Это твоя картина ничуть не лучше остальных. Потому что все они прекрасны, и каждая по-своему!

— Каждый раз, когда я смотрю в глазок, я вижу все по-новому, будто в первый раз! Ах, как бы мне хотелось попасть туда, наружу, к этим деревьям, к этому свету, к этой земле…

— Но ты же знаешь…

— Да, мне нельзя, и как же это печально!

Михаил стоит один в комнате, перед ним зеркало, часть которого занимает занавеска. Он поправляет бритвой усы. Когда он уже убрал бритву в коробочку, заходит Сара, и он быстро накидывает занавес на зеркало.

— Милый, я везде тебя искала! Я кое-что поняла по стихам, так захотелось поделиться! А ты отошел…

— Прости, милая. Нужно было предупредить. Ты ведь тоже подумал, что Данте…

— Да! Но прежде я бы хотела спросить… Мне всегда было интересно, что за этим занавесом, что ты просил не поднимать.

— Да так, пустяки. Там своего рода мой портрет, но он очень…неудачный. Да и пока что я там один. Я бы хотел попросить у тебя новый, другой, чтобы мы на нем были вместе.

— Ох, как приятно это слышать!

Сара целует Михаила. Они спят, друг друга обнимая. Следующим кадром мы видим их большой дом сбоку, окруженный цветами и деревьями. А потом улицу. Мы видим нарезку кадров. В каждом кадре — новое слово из предложение в баббле жены. Деревья постепенно желтеют. Сара стоит напротив Михаила возле двери, и мы одновременно видим улицу.

— Ах, знаешь, как бы я хотела все-же хоть разок выйти и посмотреть!

Побег

Следующими фреймами Михаил выходит и смотрит вокруг: разноцветная прекрасная осень. Природа впервые становится цветной в комиксе. Михаил стоит завороженный и оборачивается к двери. Следующим фреймом мы видим, что за ним и за природой в глазок наблюдает Сара. Ночью Сара накидывает плащ, из которого выглядывает только клюв, подходит к двери на улицу, немного возле нее стоит, и все же открывает ее. Она медленно идет по улице, внимательно оглядываясь и улыбаясь. Она приходит в осенний парк, любуется деревьями, трогает листики. Она видит трех мужчин вдали. Следующие фреймы на отдельной странице обрамлены головой Сары и показывают диалог из прошлого, где Михаил говорит, что знает всех в городе. Сара подходит к мужчинам, они оборачиваются на нее, впадают в ступор (несколько одинаковых фреймов с одинаковым выражением лица), а затем бегут за ней, срывая плащ, ощипывая и колотя. Фреймы постепенно заполняют перья.

Отражение

Дома Сара подбегает к занавесу, срывает его, видит свою куриную голову и кричит в ужасе. Муж забегает в комнату и успокаивает ее, но безрезультатно. Вечером Михаил приходит с работы. Жена его не встречает, на кухне не накрыто. Он ищет и зовет ее, и находит в комнате лежащей на кровати. Между ними молчание, которое прерывает Сара.

— Почему же ты не сказал мне, что я такое? Я ведь не человек, я курица! И все это время ты обманывал меня… Теперь я понимаю, почему я здесь заперта. Кто же выйдет на улицу с уродом? А я есть самый настоящий урод… А ты лгал мне! Лгал все это время! Это ведь не просто уродство, это…это полнейший ужас!

Сара заливается слезами, Михаил в растерянности садится на кровать, кладет руку ей на плечо.

— Я хотел как лучше…люди ведь не поймут, а я люблю тебя, люблю тебя даже за твою куриную голову! И, тем более, у тебя очень красивые грудь и фигура! И готовишь ты прекрасно, и с тобой всегда так интересно…

— Ты идиот!

И жена безутешно плачет.

Письма

Дома Сара одна. В журнале она замечает адреса для женских переписок «по поводу и без», и решается в отчаянии написать кому-то новому и поделиться своими переживаниями. Она пишет письма, сначала о бытовом, о книгах, о творчестве и мелочах, но в один день все же пишет письмо о своей трагедии.

 — …Машенька, вы, может, и не поверите, но я не знаю, с кем еще поделиться. Дело в том, что я самый настоящий урод! И вместо обычной человеческой головы у меня куриная. Я совершенно не знаю, что мне делать. Я не понимаю, как может любить меня муж, такую вот курицу! Я не знаю, куда же себя деть… Не смейтесь, прошу, над моей бедой, ведь это не шутка: вы знаете, так шутить я бы не стала.

— Здравствуй, Сарочка! А теперь поверь и ты мне, ведь ты курица, а я — поросенок! И мой муж любит меня больше всего на свете, а я его. И у нас двое прекрасных деток, разве может что быть лучше? Пусть я поросенок, для мужа я красавица, и красавица для себя.

Она читает письмо с завороженным лицом.

Original size 3500x2480

Церковь

Она снова лежит на кровати, почти в той же позе. Муж приходит к ней.

— Все в городе ходят по воскресеньям в церковь, и ходят вместе со своими мужьями и женами. Но мы там не были ни разу…ведь тебе стыдно за меня. Кто бы пошел в церковь с уродом!

— Ты не урод, и в церковь, в церковь я тебя свожу, завтра же воскресенье! Мы сходим туда вместе.

Михаил ведет под руку Сару к церкви. Большинство людей смотрят вперед, на церковь, и не замечают куриной головы. Стоит же им войти в церковь, как одна дама оборачивается, указывает на Сару пальцем и кричит:

— Уродка! Курица! Это же дьявол!!!

Все люди становятся большими ртами, из которых вылетают оскорбительные слова. Сару снова бьют и щипают, Михаил кричит:

— Что же вы, люди! Она не урод. Она моя жена, и я люблю ее! Прекратите же!

Но мужчины ударяют, Сара сбегает, а Михаил через толпу бежит за ней. Михаил находит Сару на краю обрыва, она стоит на полусогнутых ногах и собирается прыгать. Михаил ловит ее в объятья, она сопротивляется, но постепенно они будто сливаются в единую фигуру, окружение испаряется, и на его месте появляется облачный туман.

Драка!

Открываются много дверей, и из них выходят мужчины, а с ними их жены. А у половины животные головы. У кого голова носорога, у кого страуса, у кого собачья. К женщине с головой цапли подходит неопрятный, грубо собранный рабочий, начинает ее пихать. Другая женщина вцепилась собачьей пастью рабочему в ногу, тот заорал. К рабочему подбегают еще несколько, засучив рукава, они цепляются женщине-собаке в шерсть. Крепкая дама-носорог с разбегу сшибает одного из них, а тот отлетает. Заметив это, начинают собираться мужчины: кто-то вплетается в драку, колотя женщин-зверей, другие же дам защищают, бойко и самоотверженно, беря на себя удары.

Original size 3500x2480

Но и дамы не оставляют друг друга в обиду: женщина-змея ловко уворачивается от оплеух, а затем кусает противников, женщина-львица рвет мужикам одежду, царапает, женщина-слон взяла в хобот палку. Пары все же разгоняются мужчинами, но следующим вечером их еще больше. На следующем фрейме таких пар еще больше, и так повторяется несколько раз, пока толпа не становится огромной. Вся толпа направляется в церковь, и их так много, и все они идут с поднятыми гордо головами, боятся уже лишь единицы. В церкви священник, завидев толпу зверей, крестится, пятится, упираясь в ограду алтаря.

Original size 3500x2480

— Что же это такое творится! Дьявол наслал проклятие на город, Сатана! Они же все уроды! — кричит одна бабка со скамьи, широко разинув рот в удивлении и до сотни морщин нахмурив брови. — Знаешь, бабка, — отвечает сидящий рядом дед, — а вот та курица покраше тебя будет!

Original size 3500x2480

О чем история

Original size 3500x2480

О том, каково быть отличным от других. Главная героиня Сара является уродом в глазах общества. Она подвергается гонению и унижению, насилию. Но есть люди, которые принимают ее такой, какая она есть, и эти же люди помогают таким как она обрести свободу.

О любви. Михаил любит Сару за многие вещи: за ее таланты, за общение, что она ему дарит, за красивое тело и вкусную еду. Он видит в Саре прежде всего самое лучшее, и поэтому его любовь закрывает глаза на куриную голову.

О феминизме и единении в борьбе за права. Женщины могут быть разными, и женщина странная, необычная в глазах других — вовсе не урод. Женщины-звери объединяются в борьбе за свои права, а их любимые им помогают.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more