
О выставке

«SEPTEMAS открывает новую масштабную выставку „Серый Вигвам“. Впервые историческое здание конюшен Леона Манташева откроет двери для посетителей. В экспозиции столкнутся прошлое и настоящее здания, а тема принадлежности станет отражением этих понятий. Название „Серый Вигвам“ исследует идею сплетения черного и белого, состояние перед выбором „принадлежать или не принадлежать“. Работы художников станут осмыслением изменений, происходящих как в жизни человека, так и в культурном пространстве города. Экспозиция расскажет о причастности, обладании, партнерстве и зависимости, а также о разнице между этими связями. Зритель погрузится в „Серый Вигвам“, в котором параллельно существуют конный двор, балет и современное искусство. - Вигвам никому и ничему не принадлежит. Но как только вигвам становится на определенное место, пространство вокруг начинает ему принадлежать и обретает жизнь»
Миссия проекта

Моя личная деятельность включала полный цикл разработки коллекции:
— формирование концептуальной идеи и её визуальное направление; — исследование мифологии и пластики древнеегипетских образов; — создание эскизов, подбор материалов и построение силуэтов; — изготовление изделий и проработка деталей; — подготовку презентации коллекции к показу, включая стилистику образов, аксессуары, музыкальное сопровождение и сценический порядок выхода моделей.
Координация с ВШЭ отсутствовала — все решения, действия и организация процесса были полностью моей инициативой.
Результатом работы стала завершённая мини-коллекция, представленная на fashion-показе. Проект позволил мне существенно развить навыки практической художественной реализации, проектного мышления, самостоятельной организации и работы с культурными кодами. Кроме того, коллекция получила положительную оценку со стороны организаторов и участников, а также показала ценность творческого исследования в академическом контексте.
I AM OF OBLIVION: a study of memory and loss
Месяц назад я потеряла доступ к примерно 40.000 фото и видео, сделанным за последние 10 лет. Я задумалась о том, что со временем я буду забывать все больше и больше деталей, которые мне не давала потерять из памяти фотопленка. Возможно, какие-то события и вовсе станут мне больше недоступны для воспоминания. Это навело меня на размышления: кто мы без воспоминаний? Египетская традиция стремилась удержать человека в вечности: в орнаментах, ритуалах, предметах, которые служили носителями памяти. Но даже они со временем стираются, утрачивают контуры так же, как исчезают личные образы в нашей памяти. Важно находиться и жить в настоящем, но как его ощущать, когда оно опирается на то, что произошло и тянется к тому, чему еще только предстоит произойти? Мы принадлежим своему исчезновению, и через него становимся реальными и живыми. Специально для фэшн-показа в рамках выставки «Серый вигвам» я создала три образа, где переосмысляю культуру древнего Египта и работаю с этим ощущением растворения: принадлежности не месту и не телу, а самому процессу ускользания, в котором мы становимся реальными
Pillar-djed dress by me


Ankh-dress by me




Hathor corns-corset and skirt by me


Backstage


Credits
inst: ph: @yakovleva_nadezhdav @levabil_ph @hertzcraft.ph mua: @_ gudosha_ @yanat.18 org: @septemas @eseniiiiii @liz.okk @faithlesscom @kukuravr me: @mashou.mashou