
Кинематограф, использовал курение как инструмент для раскрытия персонажей: их характеров, крутости и брутальности, социального статуса — через дорогие сигары у мужчин или эмансипацию, в кадре, где курят женщины.


С распространением антиникотиновой кампании, включая графические предупреждения на пачках, сигарета в кадре стала знаком маргинальности и распущенности, перейдя к антигероям.

В современном кино сигарета трансформировалась в более редкий ритуал, показывающий одиночество, внутренний конфликт, диструктивную, склонную к саморазрушению натуру, являяющийся заменой диалогу и паузой для размышлений.
Я построила визуальный нарратив, показывая эволюцию образа курения в кино, а с помощью наложения блюра на сигареты подчеркнула действие цензуры. Само скрытие парадоксально привлекает внимание, делая образ знаком современности.
Подобная тенденция — исключать из реальности что бы то ни было, оставляет слишком заметные дыры, в результате пропадает только сам объект, навечно оставаясь дымом на экране мирового кино.