Original size 853x1280
12

«Множественность субъекта»

В то время как Мишель Фуко говорит о множественности субъекта, Эрих Фромм в книге «Бегство от свободы» (1941), пишет, что человек, обретя свободу (особенно в эпоху модерна), оказался перед тревогой: «Я свободен, но одинок и отделён. Кто я теперь?». Вместо того чтобы принять эту свободу и выстроить уникальное «Я», люди уходят в подчинение, конформизм и массовую личность. Они предпочитают быть частью чего-то внешнего — идеологии, группы, нормы, потому что это безопасно.

big
Original size 2173x1630

Концепция проекта

эскизы к выставке Великий беспорядок

Франкфуртская школа в лице Теодора Адорно, Макса Хоркхаймер, Герберта Маркузе и других говорит о фальшивом сознании и о том, что современный человек становится одномерным — он мыслит, чувствует и действует так, как «правильно», а не так, как аутентично. Всё, что нестандартно — подавляется.

big
Original size 3079x1967

Girls!Girls!Girls! , 250×150см, бязь, эмаль, 2025

Хентай, 114×75 см, бязь, эмаль, 2025 // Нельзя выкручивать, 115×80 см, бязь, эмаль, 2025

Original size 2395x1796

Эскизы к выставке Великий Беспорядок

Легкая глажка, 80×80см, бязь, эмаль, 2025 // фрагмент маркировки

В мире, где унификация воспринимается как безопасность, множественность субъекта постепенно вытесняется стремлением к стандартизации — внешности, мышления, поведения.

Original size 4500x2997

In my childhood, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

Через образ куклы и маркировки по уходу за одеждой, как метафора должного ухода за женщиной, я создаю собственный визуальный язык: внутренней тревоги, необходимости соответствовать, иронии над насаждаемыми архетипами.

Из цикла Хорошая девочка, 90×80 см, бязь, эмаль, 2025

Появляется «клиповое сознание», зеркальное и податливое. Тело становится интерфейсом: его легко отредактировать, перекроить, адаптировать под образы, заданные масс-культурой. Женская идентичность в этом контексте — зона особой уязвимости.

Original size 4500x2997

А ну- ка, девушки, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

Original size 2290x3053

А ну- ка, девушки, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024 // In my childhood, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

В своих работах, выполненных на необработанной бязи, я исследую пределы и размытость «Я» через тело, трансформацию, повтор и фрагментацию.

In my childhood, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

Работа с тканью и эмалью становится визуальным решением, как процесс перезаписываемости, «прошиваемости» идентичности.

Original size 4500x2997

In my childhood, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024// А ну- ка, девушки, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024 // girl stuff, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

А ну- ка, девушки, 160×100 см, бязь, эмаль, 2024

Персональная выставка «тонкие ткани», IRNBY, Санкт-Петербург, 2025

Множественность субъекта — не угроза порядку, а форма внутренней свободы. Именно она позволяет нам быть Другими по отношению к себе — и тем самым по-настоящему живыми.

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more