Original size 840x1097

Вписываясь

50

Формируясь в социуме, мы усваиваем, какими мы должны быть. Осознанно или нет, мы стараемся соответствовать нормам общества, чтобы комфортно жить, получать одобрение и находить свое место в нем, идентифицируя себя с принятыми моделями. Соответствие требует подавления того, что не вписывается в норму. Несмотря на свои истинные желания, человек делает попытку во что бы то ни стало вписать себя в нужную рамку.

Общественное давление с особенной силой обрушивается на женщину со множеством требований: как она должна себя вести, жить, выглядеть, чувствовать, чего хотеть и о чем думать. Норма знает, как надо. А мы знаем практически точно и до мелочей, как быть социально одобряемыми. С другой стороны, приблизиться к идеальной модели все равно не представляется возможным. Эти требования слишком высоки, противоречивы, насильственны и совсем не учитывают индивидуальных особенностей.

Оливия Лэнг в книге «Тело каждого: книга о свободе» пишет, что история последнего полувека — это во многом история тела, его открытия, свободы и порабощения.

Тело играет особую роль в понимании женской субъектности. Оно овеществляется — репрезентируется в культуре и медиа как объект для эксплуатации, который ей самой не принадлежит. Тело, эмоции и сексуальность становятся объектом социального контроля и попадают в центр законов, легитимирующих медицинские и политические эксперименты. Тело женщины является проводником норм и предписаний со стороны патриархальной культуры.

big
Original size 5262x3510

Масло фанера, 75×63 см

Центром моей изобразительной серии становится женское тело как проводник социальных норм и предписаний общества. При этом я изображаю именно свое тело, поскольку его я могу познать не только визуально, но эмоционально и чувственно. Картины написаны по эскизам с фотографий. Я говорю о телесном выражении через уязвимость в его наготе.

Я работаю с пространством поверхности изображения. Будто есть что-то, давящее на тебя со всех сторон. Сдавливание тела я передаю через попытку и желание уместить его в тесное поле, которое всякий раз оказывается мало. Части тела выпирают по краям, образуя акцентные точки напряжения. Бесконечные попытки вписаться в норму, соответствовать навязанным ожиданиям, обманывая себя, подавляют тело, концентрируясь в нем нарастанием внутреннего напряжения.

Original size 2166x1531
Original size 5262x3510
Original size 5262x3510

Масло фанера, 81×65 см

Original size 2866x2204
Original size 1752x1169
Original size 5262x3510

Масло фанера, 123×42 см

Original size 3636x2796
Original size 5262x3510

Масло, фанера, 62×70 см

Original size 3615x2781
Original size 5262x3510

Масло фанера, 49×138 см

Original size 3373x2595
Original size 5262x3510

Масло фанера, 62×74 см

Original size 2532x1948
Original size 1915x1277
Original size 3000x1890

Экспозиционный эскиз изобразительной серии

В анимации я продолжаю тему сдавленности, говоря через свое тело. Женское тело в патриархальной культуре — это проводник норм и предписаний, объект для эксплуатации и социального контроля, оно едва ли принадлежит самой женщине. В медиа пространстве не только транслируются давящие на женщину требования и нормы, но и эксплуатируется образ женщины, репрезентируемый как объект.

В видео рисунки карандашом изображают позы, которые сменяют друг друга. Тело заперто в условном пространстве, где ему не хватает места. Оно концентрирует напряжение.

Original size 1273x900
Original size 3000x2306

Экспозиционный эскиз проекта

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more